Издательский мир поражён эпидемией редизайнов. Один за другим ведущие деловые журналы меняют оформление, рубрикацию, шрифты и стили.[[more]]
Вот Harvard Business Review, всегда отличавшийся консервативным и крайне лаконичным дизайном, резко поменял свой внешний вид, приведя его в соответствие «требованиям сегодняшнего дня».
[gallery=5]А вот BusinessWeek, приобретённый в конце прошлого года новостной империей Bloomberg, изменил не только оформление, но даже и название. Теперь журнал называется Bloomberg BusinessWeek.
[gallery=4]Подхватил эстафету и Fortune — с марта этого года он выходит в новом стилевом оформлении. Кстати говоря, за последние пять лет это уже третий редизайн журнала. И ещё кстати — одновременно Fortune объявил о снижение количества номеров с 25 до 18 в год.
[gallery=3]С чем связан этот парад редизайнов? Прежде всего, со сменой руководства изданий. Часто редизайн — это первое, что затевает очередной главный редактор, приходя на новое место. Проект понятный, весьма объёмный и интересный, результаты его в любом случае не могут быть видны сразу — почему бы не занять себя таким видом деятельности?
На самом деле, причины глубже. Недавно американское Бюро издательской информации опубликовало отчёт о состоянии журнальной индустрии в 2009 году. Результаты ужасающие — реклама в журналах упала более чем на 25% в сравнении с предыдущим годом. Падение ожидалось, но никто не предполагал, что оно будет столь значительным.
Ужасно и то, что из крупнейших деловых журналов ни один не смог избежать падения. Более того, большинство из них упали куда сильнее рынка в целом. Вот данные отчёта. Из них видно, что редизайном занялись именно лидеры падения. Вот так.
Количество рекламных страниц в ведущих изданиях США в год
АВТОМОБИЛИ | 2009 | 2008 | % ИЗМ. |
Automobile | 510.97 | 799.42 | -36.1 |
Autoweek | 793.03 | 1,157.26 | -31.5 |
Car and Driver | 805.98 | 1,031.03 | -21.8 |
Hot Rod | 532.50 | 638.16 | -16.6 |
Motor Trend | 722.32 | 1,096.40 | -34.1 |
Road & Track | 799.46 | 1,152.42 | -26.4 |
БИЗНЕС/ФИНАНСЫ | 2009 | 2008 | % ИЗМ. |
BusinessWeek | 1,247.01 | 1,882.38 | -33.8. |
Entrepreneur | 852.33 | 1,043.33 | -18.3 |
Fast Company | 426.08 | 616.24 | -30.9 |
Forbes | 1,937.14 | 2,774.34 | -30.2 |
Fortune | 1,523.98 | 2,382.71 | -36.0 |
Harvard Business Review | 343.82 | 468.67 | -26.6 |
Inc. | 619.80 | 817.93 | -24.2 |
Kiplinger's | 279.92 | 424.81 | -34.1 |
Money | 563.02 | 793.62 | -29.1 |
SmartMoney | 387.29 | 502.23 | -22.9 |
НОВОСТН. ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКИ | 2009 | 2008 | % CHNG |
Newsweek | 1,116.73 | 1,506.06 | -25.9 |
The Week | 659.91 | 602.73 | 9.5 |
Time | 1,447.05 | 1,752.19 | -17.4 |
ГЛАМУРНЫЕ ЖУРНАЛЫ | 2009 | 2008 | % ИЗМ. |
Entertainment Weekly | 965.87 | 1,216.39 | -20.6 |
In Touch Weekly | 854.90 | 1,094.19 | -21.9 |
Life & Style | 383.82 | 510.97 | -24.9 |
People | 3,367.20 | 3,422.23 | -1.6 |
Star | 1,131.40 | 1,173.24 | -3.6 |
Us Weekly | 1,791.45 | 1,949.21 | -8.1 |
OK! | 903.82 | 748.74 | +20.7 |
Естественно, в таких условиях будешь хвататься за любую соломинку. Вот только может ли это помочь? Увы, судя по всему, нет. Вот конкретный пример — еженедельник Newsweek. В середине прошлого года он тоже провёл редизайн издания.
[gallery=6]И каковы результаты? Плачевные. Две недели назад корпорация Washington Post, владелец журнала с 1961 года, объявила о намерении продать издание. Причины всё те же: огромные убытки за последние годы. Редизайн не помог.