Пост

Barnes&Noble долго запрягает, но быстро погоняет. Выйдя, хотя и с некоторым опозданием в сравнении с Amazon, на рынок e-book reader'ов со своим Nook, компания теперь аннонсирует Pubit!, собственную платформу для самостоятельной публикации электронных книг. Сайт BN утверждает, что система начнёт работать уже летом этого года.

Схема предельно проста: вы пишете книгу, придумываете дизайн издания, рисуете обложку, затем подписываетесь на сайте BN и загружаете свой манускрипт. Программное обеспечение BN превращает рукопись в файл открытого формата ePub, пригодный для чтения на устройствах Nook, iPhone/iPad и массе других ридеров. Сразу после этого, как говорится на сайте,

издательская мощь Barnes&Noble начинает работать на вас. Миллионы читателей смогут купить вашу электронную книгу на BN.com.

На наших глазах возникает принципиально новая издательская модель, которая позволит авторам-самиздатовцам, выйдя за пределы своих сайтов и блогов, получить прямой доступ к покупателям «крупнейшего онлайн-магазина мира», как аттестует себя BN.

Эта модель диаметрально расходится с политикой компании Apple, которая стремится контролировать и даже «цензурировать» контент, который пользователи iPhone (а теперь и iPad) скачивают через iTunes. Очевидно, что Pubit! сделает сайт BN хранилищем сотен тысяч книг самодеятельных авторов, а возможно, даже «помойкой» вроде файлохранилищ типа rapidshare.com. Естественно, просмотреть такое количество контента физически невозможно, и владельцы сайта будут вынуждены ограничиться заявлением о снятии с себя ответственности за содержимое этих книг (и, вероятно, готовностью убрать «оскорбительный» контент при поступлении жалоб).

Будет ли новый сервис BN мусоросборником или протовозвестником новой эры издательского дела, покажет время. Сейчас ясно одно: эта инициатива — ещё один гвоздь в гроб печатного дела и бумажных книг.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 23 мая 2010 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Garick Июнь 8, 2010 Comment Link

    Какие же красивые журналы. Особенно Harvard Business Review понравился. Busness Week тоже неплох. Судя по всему, гриды в современном журнальном дизайне рулят безраздельно.
    Интересно, когда (и если) печатные журналы будут вытеснены ipad-подобными приложениями для электронных девайсов, они (журналы) сохранят подобный дизайн или превратятся в подобие сайтов — в одну колонку? Как жалко будет... 

     
  • А.Шнайдер Июнь 8, 2010 Comment Link

    Хороший вопрос, Garick. На самом деле, скорее всего, журналы таки превратятся в подобие сайтов. Почему? Очень просто. Сегодня большинство сайтов делаются под разрешение 1024х768, а большинство мониторов имеют разрешение большее, чем это (если не считать нетбуки и субноутбуки). И тем не менее, при всех красотах Web2.0, Ajax и т.д. контент по-прежнему верстается в одну колонку. iPad имеет разрешение 1024х768. Следовательно,  и тут для комфортного чтения нужна будет одна, максимум две колонки, а не 4-6, как в журналах, и уж точно не 8-12, как в газетах. Вывод — журналы упростят дизайн. И это уже происходит, достаточно посмотреть на то, как выглядят версии для iPod Time, Wired и т.д.
    Вдогонку: в этой статье подробно рассматривается, постулируется и обосновывается простое утверждение: все рассуждения о мультиколонной вёрстке длинных текстов для чтения с экрана — сентиментальная чушь. Вот так вот. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.