Пост

Издательский мир поражён эпидемией редизайнов. Один за другим ведущие деловые журналы меняют оформление, рубрикацию, шрифты и стили.[[more]]

Вот Harvard Business Review, всегда отличавшийся консервативным и крайне лаконичным дизайном, резко поменял свой внешний вид, приведя его в соответствие «требованиям сегодняшнего дня».

[gallery=5]

А вот BusinessWeek, приобретённый в конце прошлого года новостной империей Bloomberg, изменил не только оформление, но даже и название. Теперь журнал называется Bloomberg BusinessWeek.

[gallery=4]

Подхватил эстафету и Fortune — с марта этого года он выходит в новом стилевом оформлении. Кстати говоря, за последние пять лет это уже третий редизайн журнала. И ещё кстати — одновременно Fortune объявил о снижение количества номеров с 25 до 18 в год.

[gallery=3]

С чем связан этот парад редизайнов? Прежде всего, со сменой руководства изданий. Часто редизайн — это первое, что затевает очередной главный редактор, приходя на новое место. Проект понятный, весьма объёмный и интересный, результаты его в любом случае не могут быть видны сразу — почему бы не занять себя таким видом деятельности?

На самом деле, причины глубже. Недавно американское Бюро издательской информации опубликовало отчёт о состоянии журнальной индустрии в 2009 году. Результаты ужасающие — реклама в журналах упала более чем на 25% в сравнении с предыдущим годом. Падение ожидалось, но никто не предполагал, что оно будет столь значительным.

Ужасно и то, что из крупнейших деловых журналов ни один не смог избежать падения. Более того, большинство из них упали куда сильнее рынка в целом. Вот данные отчёта. Из них видно, что редизайном занялись именно лидеры падения. Вот так.

Количество рекламных страниц в ведущих изданиях США в год

АВТОМОБИЛИ 2009 2008 % ИЗМ.
Automobile 510.97 799.42 -36.1
Autoweek 793.03 1,157.26 -31.5
Car and Driver 805.98 1,031.03 -21.8
Hot Rod 532.50 638.16 -16.6
Motor Trend 722.32 1,096.40 -34.1
Road & Track 799.46 1,152.42 -26.4

БИЗНЕС/ФИНАНСЫ 2009 2008 % ИЗМ.
BusinessWeek 1,247.01 1,882.38 -33.8.
Entrepreneur 852.33 1,043.33 -18.3
Fast Company 426.08 616.24 -30.9
Forbes 1,937.14 2,774.34 -30.2
Fortune 1,523.98 2,382.71 -36.0
Harvard Business Review 343.82 468.67 -26.6
Inc. 619.80 817.93 -24.2
Kiplinger's 279.92 424.81 -34.1
Money 563.02 793.62 -29.1
SmartMoney 387.29 502.23 -22.9
НОВОСТН. ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКИ 2009 2008 % CHNG
Newsweek 1,116.73 1,506.06 -25.9
The Week 659.91 602.73 9.5
Time 1,447.05 1,752.19 -17.4
ГЛАМУРНЫЕ ЖУРНАЛЫ 2009 2008 % ИЗМ.
Entertainment Weekly 965.87 1,216.39 -20.6
In Touch Weekly 854.90 1,094.19 -21.9
Life & Style 383.82 510.97 -24.9
People 3,367.20 3,422.23 -1.6
Star 1,131.40 1,173.24 -3.6
Us Weekly 1,791.45 1,949.21 -8.1
OK! 903.82 748.74 +20.7

Естественно, в таких условиях будешь хвататься за любую соломинку. Вот только может ли это помочь? Увы, судя по всему, нет. Вот конкретный пример — еженедельник Newsweek. В середине прошлого года он тоже провёл редизайн издания.

[gallery=6]

И каковы результаты? Плачевные. Две недели назад корпорация Washington Post, владелец журнала с 1961 года, объявила о намерении продать издание. Причины всё те же: огромные убытки за последние годы. Редизайн не помог.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 24 мая 2010 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • печати на бауманской Январь 17, 2011 Comment Link

    Очень интересная статья. Могу только добавить, что не думаю, что струйная пеачать может потеснить офсетную. 

     
  • А.Шнайдер Январь 27, 2011 Comment Link

    А вот ведущие книгоиздатели в этом уверены: alexschneider.ru/blog/201...igoizdatelistva/ 

     
  • Иван Апрель 24, 2011 Comment Link

    На мой скромный взгляд в статье слабо освещена ниша низко-тиражной продукции. У многих малых типографий стоят древние однокрасочные офсетные машины, а основной поток заказов — листовочки, буклетики, бланки, самокопиры штук по 500-1000. Печать такого тиража это во-1 мучение, во-2 зарплата печатнику который возится с одним тиражом целый день, а выхлоп со всего этого приключения мизерный. С цифровой машиной можно печатать не только переменный материал любой тиражности без стопок форм и пленок, но и выдавать заказчику первый экземпляр пока мы поим его кофе. Конечно офсет это качество, это возможность запихнуть в него и 45г/м и кусок полелита, но это и долгий процесс наладки и отсутствие гибкости — либо нормальный тираж, либо машина стоит без дела.
    Хотя грех не упомянуть стоимость цифровых машин, она такова, что типография либо нервно курит, либо отправляется в кредитную яму. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.