Пост

Как-то раз, лет пять назад… Или семь… Короче говоря, давным давно, в очередной предновогодний сезон, случился с нашей типографией грех. Не рассчитали мощностей, и, что называется, «переприняли» заказов на календари. В результате — сорвали целый ряд предновогодних заказов, некоторые довольно существенно. Что было, то было, из песни слова не выкинешь.

Естественным образом, многие из клиентов, кого мы в тот год подвели, на нас обиделись — и на следующий год календари заказывать не пришли. Впрочем, горевать по этому поводу нам было некогда, потому что их место заняли совершенно новые календарные заказчики.

В этом, следующем, новогоднем сезоне мы стработали отлично, сроков не срывали, и с качеством тоже особых проблем не было. И каково же было наше удивление, когда ещё через год, в следующем предновогоднем сезоне, мы опять почти не видели клиентов предыдущего года! Вновь наши календари печатались большей частью для совершенно незнакомых клиентов!

Вот этот феномен, имеющий отношение прежде всего к предновогодней сувенирной продукции, я и называю эффектом одноразового заказчика.

В чём причина этого явления? Всё очень просто. Дело в том (и это давно подмечено многими полиграфистами), что подмножества обычных заказчиков и заказчико новогодней продукции почти не пересекаются. Иначе говоря, на Новый год в типографию приходит значительное количество клиентов, которые, в лучшем случае, повторно придут лишь через год. Потому что в обычное время они ни в какой полиграфии не нуждаются.

В таком случае очевидно, что вероятность повторного прихода такого клиента через год, в общем и целом, достаточно мало зависит от степени его удовлетворенности услугами типографии. Почему? Потому что за год с этим клиентом может случиться всё, что угодно. Он может просто забыть о том, где печатал календари в прошлый раз. У него может смениться менеджер по рекламе. По соседству может появиться новая типография… Да мало ли что.

К счастью, одноразовость календарных клиентов — не очень большая проблема. Да, некоторая часть клиентов покинет типографию — но такое же, если не большее количество придет к ней из типографий других. Подобное «броуновское движение» — гарантия, что в принципе никто без предновогодних заказов не останется.

Но отсюда можно сделать ещё один вывод. А именно, типографии, которая не собирается сокращать выпуск календарной продукции, необходимо каждый год перед началом сезона рекламировать свои услуги так, как будто она впервые вышла на рынок. Иначе одноразовые клиенты придут не к ней, а к её конкурентам…

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 14 декабря 2005 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.