Итак, хочу поблагодарить Алексея Ш., совладельца дизайн-студии вБелоруссии, за письмо, в котором он, во-первых, указал на ряд опечатокв статьях (большое спасибо за помощь, хотя, признаюсь, не понял, чемВам, Алексей, не понравилось словосочетание «скрепя сердце»), а, во-вторых, задал ряд хороших вопросов, на которые я сейчас попробую ответить.
Сперва краткий комментарий. Алексей пишет:
Внекоторых статьях Вы пишете, что на данный момент времени действуютдругие правила в сфере полиграфии, нежели те, которые описывали вранних статьях. Смею предположить, что это не совсем верно, или точнееверно в Вашей конкретной ситуации — когда «Типография Арес» растет икрепнет. Ранние же материалы являются верными и сегодня, пусть не дляВашей организации, но для других, более мелких, зарождающихся,взрослеющих, находящихся в других городах, странах. Все проходятпохожий путь, и именно поэтому Ваша информация от начала до концаявляется верной и бесценной для руководителя организации идущей по путиразвития, сходному с Вашим.
Спасибо ещё раз за комплименты, Алексей, но тут я не вполне согласен. В условиях нашего,московского рынка (с другими, увы, я практически не знаком) многое изсказанного мной устарело объективно (иногда к сожалению, иногда ксчастью) и вне зависимости от динамики развития моей типографии. Я вэтом убеждён. Другое дело, что другие региональные рынки, возможно,отличаются по динамике и степени развития от московского, может быть,даже «запаздывают по фазе», так что для них сейчас может бытьактуальным сказанное мною несколько лет назад.
Теперь отвечаю на вопрос. Вы пишете в письме:
Ваша цитата:Если […] менеджер начинает рассказывать, что цех типографии, мол,находится в Подольске или еще где-то далеко за МКАД, и что вход тудадля клиентов невозможен, это верный признак, что вас банальнообманывают. Хорошая типография никогда не станет препятствоватьэкскурсии по цеху. Наоборот, они предложат это сами. Хорошо отлаженныйцех — это гордость типографии.
Мои рассуждения:[…] У человека сулицы, увидевшего производство той или иной продукции, чаще всеговозникает чувство разочарования от увиденного (производство автомобилей— куски некрашеного металла, сварка, запах краски; производствомолочной продукции – огромный резервуары с молоком, механизированныеконвейерные линии, смазка, запах хлорки и т.д. Кроме того, [мы]сталкивались с соблюдения режима секретности: просто охраняют своиноу-хау. […] Да и нужно ли каждого заказчика посвящать в тонкостипроизводства [?]
Да, нужно, считаю я, и вот почему.Во-первых, я убеждён: позор той типографии, которой стыдно показатьсвоё производство клиенту. Нормальная типография должна не только нестыдиться, а гордиться своим цехом. Поверьте мне, в хорошоорганизованный, современный, отлаженный цех зайти — одно удовольствие.Хотя, не скрою, мне известны многие типографии, которые, при достаточнораскрученном имени и позитивном имидже обладают такими цехами, в какиезайти противно, не то что работать там. Вот они, как правило, большевсех и болтают о «режиме секретности».
А во-вторых, естьпринципиальная разница между цехом по производству автомобилей и цехомтипографии. Производитель автомобилей предлагает готовый типовой продукт,потребительские качества которого покупатель может оценить до покупки;поэтому ему, покупателю то есть, нет нужды настаивать на экскурсии поцехам. Типография же продаёт аутентичную услугу, т.е. товар, неимеющий ценности вне нужды конкретного заказчика, и кроме того, еще несуществующий на момент оформления отношений «Заказчик-Исполнитель».Поэтому отказать заказчику в осмотре производства как методе оценки качества будущего товара, на мой взгляд, несправедливо.
На оставшиеся вопросы, с Вашего позволения, отвечу позже.