Пост

Вот решил опубликовать [[a=173]]сокращённый перевод[[/a]] доклада Колина Томпсона о будущем полиграфической отрасли, который он огласил на выставке iPSA-2010.

Что показалось мне важным и интересным — это мысль о сдвигах в восприятии печати, которые неизбежно происходят у нового поколения, того самого, что будет определять облик мира через 10–15 лет. Мы все подвержены так называемой «аберрации пути», искажению восприятия, связанного с контекстом нашего прошлого. Например, на [[a=155]]прошлогоднем круглом столе[[/a]] мне неоднократно приходилось слышать довод, что, дескать, электронные устройства никогда не вытеснят печатные книги и журналы: «я вот недавно попробовал — неудобно». Следует понимать, что наше мнение в этом вопросе абсолютно нерелевантно — важно, что думают на эту тему наши дети. А для них, как раз, электронные уструойства куда ближе и роднее, чем печатные издания…

Всем вам, наверное, известно про SWOT-анализ. На всякий случай скажу: это метод анализа в стратегическом планировании, который заключается в разделении факторов и влияний на четыре основные категории в соответствии со следующем таблицей:

Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренние факторы Strengths (преимущества) Weaknesses (уязвимости)
Внешние факторы Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

Я наткнулся на этом сайте на попытку SWOT-анализа полиграфической отрасли. Привожу его здесь.

Некоторые пояснения.

PURLы, или персонифицированные URLы, упомянуты тут потому, что авторы блога — компания, продающая услугу проведения рекламных компаний на основании персонифицированных веб-страниц.

Общая идея авторов анализа — что у полиграфии есть два пути к выживанию: переход на web-to-print или многоканальный маркетинг. Первое поможет упростить взаимодействие с заказчиком при значительном повышении эффективности работы (и, как следствие, снижение затрат клиента), второе позволяет сохранить актуальность полиграфии в современных маркетинговых коммуникациях.

Остаётся вопросом, действуют ли эти факторы в российской полиграфии. Но это отдельная тема.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 11 июня 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Устинов Июнь 18, 2010 Comment Link

    Книги, как показало последнее время, вполне могут существовать без печати. Ебуки вон всё популярнее. Все дело в совершенствовании устройств для чтения и в их распространенности, а это в свою очередь зависит от доступности/цены на них. С журналами будет тоже самое: как появятся устройства с большими экранами, чтобы можно было не только читать, но и смотреть изображения, таблицы и т.д. , журналы повально начнут переходить на цифровой формат. И все забудут о бумаге. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.