Пост

Вот решил опубликовать [[a=173]]сокращённый перевод[[/a]] доклада Колина Томпсона о будущем полиграфической отрасли, который он огласил на выставке iPSA-2010.

Что показалось мне важным и интересным — это мысль о сдвигах в восприятии печати, которые неизбежно происходят у нового поколения, того самого, что будет определять облик мира через 10–15 лет. Мы все подвержены так называемой «аберрации пути», искажению восприятия, связанного с контекстом нашего прошлого. Например, на [[a=155]]прошлогоднем круглом столе[[/a]] мне неоднократно приходилось слышать довод, что, дескать, электронные устройства никогда не вытеснят печатные книги и журналы: «я вот недавно попробовал — неудобно». Следует понимать, что наше мнение в этом вопросе абсолютно нерелевантно — важно, что думают на эту тему наши дети. А для них, как раз, электронные уструойства куда ближе и роднее, чем печатные издания…

Всем вам, наверное, известно про SWOT-анализ. На всякий случай скажу: это метод анализа в стратегическом планировании, который заключается в разделении факторов и влияний на четыре основные категории в соответствии со следующем таблицей:

Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренние факторы Strengths (преимущества) Weaknesses (уязвимости)
Внешние факторы Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

Я наткнулся на этом сайте на попытку SWOT-анализа полиграфической отрасли. Привожу его здесь.

Некоторые пояснения.

PURLы, или персонифицированные URLы, упомянуты тут потому, что авторы блога — компания, продающая услугу проведения рекламных компаний на основании персонифицированных веб-страниц.

Общая идея авторов анализа — что у полиграфии есть два пути к выживанию: переход на web-to-print или многоканальный маркетинг. Первое поможет упростить взаимодействие с заказчиком при значительном повышении эффективности работы (и, как следствие, снижение затрат клиента), второе позволяет сохранить актуальность полиграфии в современных маркетинговых коммуникациях.

Остаётся вопросом, действуют ли эти факторы в российской полиграфии. Но это отдельная тема.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 11 июня 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Устинов Июнь 18, 2010 Comment Link

    Книги, как показало последнее время, вполне могут существовать без печати. Ебуки вон всё популярнее. Все дело в совершенствовании устройств для чтения и в их распространенности, а это в свою очередь зависит от доступности/цены на них. С журналами будет тоже самое: как появятся устройства с большими экранами, чтобы можно было не только читать, но и смотреть изображения, таблицы и т.д. , журналы повально начнут переходить на цифровой формат. И все забудут о бумаге. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.