Центр цифрового будущего Анненбергской школы коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии (уф, длинное название!) опубликовал исследование «Цифровое будущее-2010». Оно наглядно показывает, что читатели пока не определились, каким медиа они могут доверять. Газеты переживают явный закат, а веб пока не кажется надёжным источником информации.
- Опрос показал, что в качестве источников информации — их основная функция — газеты воспринимаются респондентами как второстепенные по сравнению с Интернетом и телевидением. Только 56% пользователей указали на газеты как на важный или очень важный источник информации — это меньше, чем в 2008 году (60%) и ниже, чем Интернет (78%) и телевидение (68%).
- Ещё ниже процент респондентов, которые считают газеты важным инструментом развлечения (всего 29%), меньше, чем в 2008 году (32%).
- 18% пользователей Интернета сообщили, что прекратили подписку на газету или журнал, поскольку могут получить тот же или аналогичный контент онлайн (в 2008 году таких было 22%) — существенный индикатор того, что печатные газеты перестают интересовать значительное число пользователей.
- На вопрос, где бы они искали информацию, которую ранее получали из газеты, если бы выпуск этой газеты прекратился, 59% пользователей ответили, что читали бы онлайн-версию газеты; только 37% указали, что стали бы читать другую печатную газету.
- 22% пользователей, читающих газеты, сказали, что прекращение выпуска печатной версии их газеты не вызвало бы у них сожаления.
В то время, как большинство людей сегодня черпают информацию из Интернета, это не значит, что они полученной информации доверяют.
- 61% пользователей сказали, что только половина или менее информации в Интернете надёжна. Это очень низкая цифра.
- Что ещё тревожнее, 14% пользователей сообщили, что только малая часть или вообще никакая информация в Интернете не является надёжной — самый высокий показатель за три года опросов.
- Также показателен процент пользователей, кто мало доверяет даже тем сайтам, которые посещает регулярно: хотя 78% сказали, что большинство или вся информация на этих сайтах надёжна (что ниже, чем в прошлые годы), 22% указали, что лишь половина или менее информации на этих сайтах надёжна.
- 36% сказали, что лишь половина информации, предоставленной поисковыми системами, такими как Google или Yahoo, является надёжной и точной, а 12% указали, что надёжна лишь её малая часть или вообще никакая информация от поисковых систем.
- Только 46% доверяют Интернету в целом. 9% пользователей вообще не доверяют Интернету.
Исследование также заставит задуматься тех, кто намерен зарабатывать в Интернете через рекламу или продажу платного контента.
- Пользователи продолжают выражать сильные негативные эмоции по поводу онлайн-рекламы, но процент тех, кто смотрит на неё негативно, несколько снизился по сравнению с прошлыми годами.
- Пользователи также не выказывают никакого энтузиазма относительно решений о приобретении товаров или услуг, принятых на основании реакции на онлайн-рекламу.
- Всё возрастающий процент респондентов говорит, что онлайн-реклама менее информативна, чем традиционная реклама.
- 70% пользователей согласны или полностью согласны с заявлением: «Я считаю онлайн-рекламу раздражающей», столько же, сколько и в 2008 году.
И тем не менее, как бы сильно интернет-реклама ни раздражала пользователей, мысль о том, чтобы платить за контент, раздражает их ещё сильнее.
- Всё больший процент пользователей предпочитает видеть онлайн-рекламу в качестве источника средств для поддержания Интернет-страниц, чем лично платить за контент.
Поставщикам информации будет очень трудно заставить пользователей платить за контент, который на сегодняшний день они получают бесплатно.