Пост

Центр цифрового будущего Анненбергской школы коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии (уф, длинное название!) опубликовал исследование «Цифровое будущее-2010». Оно наглядно показывает, что читатели пока не определились, каким медиа они могут доверять. Газеты переживают явный закат, а веб пока не кажется надёжным источником информации.

  • Опрос показал, что в качестве источников информации — их основная функция — газеты воспринимаются респондентами как второстепенные по сравнению с Интернетом и телевидением. Только 56% пользователей указали на газеты как на важный или очень важный источник информации — это меньше, чем в 2008 году (60%) и ниже, чем Интернет (78%) и телевидение (68%).
  • Ещё ниже процент респондентов, которые считают газеты важным инструментом развлечения (всего 29%), меньше, чем в 2008 году (32%).
  • 18% пользователей Интернета сообщили, что прекратили подписку на газету или журнал, поскольку могут получить тот же или аналогичный контент онлайн (в 2008 году таких было 22%) — существенный индикатор того, что печатные газеты перестают интересовать значительное число пользователей.
  • На вопрос, где бы они искали информацию, которую ранее получали из газеты, если бы выпуск этой газеты прекратился, 59% пользователей ответили, что читали бы онлайн-версию газеты; только 37% указали, что стали бы читать другую печатную газету.
  • 22% пользователей, читающих газеты, сказали, что прекращение выпуска печатной версии их газеты не вызвало бы у них сожаления.

В то время, как большинство людей сегодня черпают информацию из Интернета, это не значит, что они полученной информации доверяют.

  • 61% пользователей сказали, что только половина или менее информации в Интернете надёжна. Это очень низкая цифра.
  • Что ещё тревожнее, 14% пользователей сообщили, что только малая часть или вообще никакая информация в Интернете не является надёжной — самый высокий показатель за три года опросов.
  • Также показателен процент пользователей, кто мало доверяет даже тем сайтам, которые посещает регулярно: хотя 78% сказали, что большинство или вся информация на этих сайтах надёжна (что ниже, чем в прошлые годы), 22% указали, что лишь половина или менее информации на этих сайтах надёжна.
  • 36% сказали, что лишь половина информации, предоставленной поисковыми системами, такими как Google или Yahoo, является надёжной и точной, а 12% указали, что надёжна лишь её малая часть или вообще никакая информация от поисковых систем.
  • Только 46% доверяют Интернету в целом. 9% пользователей вообще не доверяют Интернету.

Исследование также заставит задуматься тех, кто намерен зарабатывать в Интернете через рекламу или продажу платного контента.

  • Пользователи продолжают выражать сильные негативные эмоции по поводу онлайн-рекламы, но процент тех, кто смотрит на неё негативно, несколько снизился по сравнению с прошлыми годами.
  • Пользователи также не выказывают никакого энтузиазма относительно решений о приобретении товаров или услуг, принятых на основании реакции на онлайн-рекламу.
  • Всё возрастающий процент респондентов говорит, что онлайн-реклама менее информативна, чем традиционная реклама.
  • 70% пользователей согласны или полностью согласны с заявлением: «Я считаю онлайн-рекламу раздражающей», столько же, сколько и в 2008 году.

И тем не менее, как бы сильно интернет-реклама ни раздражала пользователей, мысль о том, чтобы платить за контент, раздражает их ещё сильнее.

  • Всё больший процент пользователей предпочитает видеть онлайн-рекламу в качестве источника средств для поддержания Интернет-страниц, чем лично платить за контент.

Поставщикам информации будет очень трудно заставить пользователей платить за контент, который на сегодняшний день они получают бесплатно.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 26 августа 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.