Пост

Центр цифрового будущего Анненбергской школы коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии (уф, длинное название!) опубликовал исследование «Цифровое будущее-2010». Оно наглядно показывает, что читатели пока не определились, каким медиа они могут доверять. Газеты переживают явный закат, а веб пока не кажется надёжным источником информации.

  • Опрос показал, что в качестве источников информации — их основная функция — газеты воспринимаются респондентами как второстепенные по сравнению с Интернетом и телевидением. Только 56% пользователей указали на газеты как на важный или очень важный источник информации — это меньше, чем в 2008 году (60%) и ниже, чем Интернет (78%) и телевидение (68%).
  • Ещё ниже процент респондентов, которые считают газеты важным инструментом развлечения (всего 29%), меньше, чем в 2008 году (32%).
  • 18% пользователей Интернета сообщили, что прекратили подписку на газету или журнал, поскольку могут получить тот же или аналогичный контент онлайн (в 2008 году таких было 22%) — существенный индикатор того, что печатные газеты перестают интересовать значительное число пользователей.
  • На вопрос, где бы они искали информацию, которую ранее получали из газеты, если бы выпуск этой газеты прекратился, 59% пользователей ответили, что читали бы онлайн-версию газеты; только 37% указали, что стали бы читать другую печатную газету.
  • 22% пользователей, читающих газеты, сказали, что прекращение выпуска печатной версии их газеты не вызвало бы у них сожаления.

В то время, как большинство людей сегодня черпают информацию из Интернета, это не значит, что они полученной информации доверяют.

  • 61% пользователей сказали, что только половина или менее информации в Интернете надёжна. Это очень низкая цифра.
  • Что ещё тревожнее, 14% пользователей сообщили, что только малая часть или вообще никакая информация в Интернете не является надёжной — самый высокий показатель за три года опросов.
  • Также показателен процент пользователей, кто мало доверяет даже тем сайтам, которые посещает регулярно: хотя 78% сказали, что большинство или вся информация на этих сайтах надёжна (что ниже, чем в прошлые годы), 22% указали, что лишь половина или менее информации на этих сайтах надёжна.
  • 36% сказали, что лишь половина информации, предоставленной поисковыми системами, такими как Google или Yahoo, является надёжной и точной, а 12% указали, что надёжна лишь её малая часть или вообще никакая информация от поисковых систем.
  • Только 46% доверяют Интернету в целом. 9% пользователей вообще не доверяют Интернету.

Исследование также заставит задуматься тех, кто намерен зарабатывать в Интернете через рекламу или продажу платного контента.

  • Пользователи продолжают выражать сильные негативные эмоции по поводу онлайн-рекламы, но процент тех, кто смотрит на неё негативно, несколько снизился по сравнению с прошлыми годами.
  • Пользователи также не выказывают никакого энтузиазма относительно решений о приобретении товаров или услуг, принятых на основании реакции на онлайн-рекламу.
  • Всё возрастающий процент респондентов говорит, что онлайн-реклама менее информативна, чем традиционная реклама.
  • 70% пользователей согласны или полностью согласны с заявлением: «Я считаю онлайн-рекламу раздражающей», столько же, сколько и в 2008 году.

И тем не менее, как бы сильно интернет-реклама ни раздражала пользователей, мысль о том, чтобы платить за контент, раздражает их ещё сильнее.

  • Всё больший процент пользователей предпочитает видеть онлайн-рекламу в качестве источника средств для поддержания Интернет-страниц, чем лично платить за контент.

Поставщикам информации будет очень трудно заставить пользователей платить за контент, который на сегодняшний день они получают бесплатно.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 26 августа 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.