Получил я тут на днях письмо от Дмитрия с (или, как сейчас принято говорить,«из») Украины. Дмитрий пишет:
Недавно прочитал, что Ваша типография установила машину 2-гоформата Heidelberg. Отсюда вопрос: почему Вы выбрали технику именно этогопроизводителя (не Komori, MAN Roland или других)?
Я мог бы долго и развёрнуто отвечать на этот вопрос, Дмитрий. Но на самом деле мой ответ неизбежно бы основывался на наших местных, локальных реалиях, а у вас там, на («в») Украине, всё может быть совсем по другому. Так что отвечу на более общий вопрос – как, в принципе, нужно подходить к выбору печатной машины.
Этап первый. Определиться с типом машины.
Как известно, существует три формата печатных машин и два класса («лёгкие» и «тяжелые»). Так вот, в рамках одних и тех же класса и формата все печатные машины одинаковы.
Мысль крамольная. На самом деле, конечно, это не совсем так, и тем не менее — отличия, несомненно существующие, не настолько существенны, чтобы обеспечить неоспоримое преимущество одного производителя над другим. KOMORI Spica очень похожа на Heidelberg PM74, а Shinohara 75 – на Sakurai SD. Рынок неизбежно сглаживает различия, точно так же как и с автомобилями: Ford Mondeo вряд ли чем-то принципиально отличается от Volkswagen Passat.
Отсюда вывод. Необходимо выбирать не между машинами разных производителей, а между типами машин. Для этого нужно сперва понять, какая именно машина нужна конкретно вам.
Подробнее о некоторых аспектах выбора можно прочесть в моей статье про новое и подержанное оборудование.
Этап второй. Выбор поставщика.
Когда вы определились с типом машины, можно начать выбирать поставщика. Этот этап гораздо сложнее.
По моему твёрдому убеждению, качественная поддержка и сервис гораздо важнее конструктивных преимуществ конкретной машины, даже если таковые имеются. Пусть даже машина А немного превосходит машину В в качестве выката, а машина X несколько оперативней машины Y — поверьте, девять из десяти типографий будут вполне удовлетворены характеристиками машин В и Y. Но вот если у поставщика машины А катастрофически нехватает грамотных сервис-инженеров, а поставщик машины Х не имеет склада запчастей и поставляет комплектующие в течение двух недель, то никакие премущества упомянутых машин не спасут вас от очень серьёзных проблем.
Поэтому я настоятельно рекомендую выбирать поставщика, который достаточно давно работает на рынке, имеющего существенную инсталлированную базу печатных машин, развитый сервис с многочисленными обученными специалистами, отлаженную систему поставок запчастей. Лучше всего убедиться в этом на практике, пообщавшись с как можно большим числом клиентов этого поставщика, и лучше лично, а не по телефону.
Всё сказанное выше тем более актуально, если вы решили покупать машину б/у. В этом случае нужно обращаться только к тем поставщикам, для кого это — один из основных бизнесов и кто действительно способен запустить и поддерживать такое оборудование.