Некоторое время назад я [[a=188]]писал[[/a]] об эпизоде из фильма «Господин Никто», где персонаж читает мультимедийную газету с «живыми» картинками. Оказывается, подобные газеты были предъявлены нам гораздо раньше (точнее, на 8 лет) — в фильме «Особое мнение» («Minority Report»). Главный герой едет в метро, где попутчики читают газеты с его, героя, движущимся портретом. Вот этот отрывок:
Пройдёт ещё некоторое время, прежде чем технология позволит создать подобную электронную бумагу. Но первые шаги уже делаются, и помогает в этом технология, называемая Augmented Reality (я [[a=49]]писал[[/a]] о том, как её использовал журнал Esquire). Видное немецкое издание Suddeutsche Zeitung оказалось первым, кто использовал мобильные технологии для «оживления» печатных материалов. В номере 33 Suddeutsche Zeitung Magazin (это такое приложение к газете), появившийся на прилавках 20 августа, создан с помощью Augmented Reality.
В отличие от Esquire годом ранее, теперь «оживление» происходит с помощью мобильных устройств: iPhone или смартфонов на основе Android. Пользователь скачивает специальное приложения, потом направляет камеру смартфона на страницу издания, на которой есть специальный значок — и о чудо! — картинки приходят в движение. Актриса, закрывающая лицо руками на обложке, опускает их; на изображения героини фотосессии номера появляются скрытые комментарии; иллюстрация становится объёмной, а вместо кроссворда на странице возникает его решение. Вот ролик, иллюстрирующий всё вышесказанное.
Говорит Доминик Вихманн, главный редактор:
SZ Magazin всегда старался расширить границы журнализма. Мы не просто пишем о новых достижениях культуры и технологии — мы используем их на практике. Всместо того, чтобы просто сообщить о Augmented Reality, мы создали номер журнала, который впервые позволяет нашим читателям реально почувствовать, как эта новая технология может быть использована в рамках журналистского формата.
Ему вторит Ян Шлинк из компании metaio, создавшей AR-приложение для журнала:
Наша технология создаёт новые возможности для комбинирования и отражения информации из различных источников. При достаточном воображении AR может не только доставлять удовольствие, но и дать реальные возможности по-новому организовывать информацию и представлять интересный контент необычным образом.
Кто знает — может быть, AR спасёт газетно-журнальную индустрию?