Издатель New York Times признал, что рано или поздно его газета перестанет выходить в печатной версии.[[more]]
Выступая на 9-й Международной конференции новостных изданий в Лондоне, Артур Сальцбергер сказал:
Когда-нибудь в будущем мы перестанем печатать New York Times, хотя точную дату ещё предстоит определить.
Этим высказыванием он ответил на вопрос, правда ли то, что к 2015 году печатная версия газеты прекратит своё существование.
При всей своей неопределённости это очень важное признание. Оно означает, что NYT (как и большинство газет западного мира) стоят на пороге кардинальной перестройки и реструктуризации. Дело в том, что экономика онлайнового новостного издания не способна поддержать структуру расходов редакции, которую предполагает большинство печатных газет.
Комментируя эту новость, Генри Блоджет пишет:
Мы предполагаем, что в настоящее время NYT тратит примерно 200 миллионов долларов в год и генерирует около 150 миллионов долларов онлайн-выручки. Если маркетинговая стратегия интернет-версия будет очень успешной — скажем, привлечёт ещё миллион подписчиков, каждый из которых заплатит 100 долларов в год — это принесёт ещё 100 миллионов долларов выручки с подписки (предполагаем при этом, что компания не потеряет выручку от рекламы). Имея 250 миллионов долларов выручки, NYT сможет поддерживать редакционные расходы на уровне примерно 100 миллионов долларов.
100 миллионов — это гигантский редакционный бюджет, большинство онлайн-публикаций пошли бы на всё ради такого. Так что New York Times никуда не денется. Но 100 миллионов — это также гораздо меньше, чем сегодняшний редакционный бюджет газеты.
Всё это означает, что, закрыв печатную версию, NYT неминуемо сократится и реструктурируется — если, конечно, не найдёт «доброго дядюшку», который будет субсидировать убыточное издание.
Другими словами, снова и снова подтверждается очевидное: уже очень скоро новостной рынок станет совсем другим.