Перевод

Статья Брэндона была опубликована на сайте iSource. Перевод мой.

IMHO вот как можно победить Apple в планшетной войне. Посмотрите на цену. Да, это отнюдь не новейшее, никем не виданное устройство (хотя в Wi-Fi версии он появился впервые). Поставки Galaxy Tab начались в ноябре 2010 года — значит, планшету примерно шесть месяцев, и это явно вчерашний день по сравнению с iPad 2. Но ответьте на такой вопрос:

Неужели вы думаете, что средний покупатель, который входит в магазин, чтобы приобрести iPad, станет обращать внимание на такие мелочи, когда спросит у продавца, нет ли чего подешевле?

Средний покупатель, как я его представляю, не понимает различий или не интересуется ими — главное, чтобы цена соответствовала его ожиданиям. Люди ориентируются на свой кошелёк — и мнение Джонса. Человек хочет купить планшет. Он плохо понимает, зачем ему эта штука и что он будет с ней делать, — он знает лишь, что у Джонса уже есть такая, а значит, она нужна и ему. На основные вопросы ответит продавец — да, она может отправлять email, писать на Facebook, смотреть ролики на YouTube и играть в Angry Birds. Да, можно общаться по ICQ. Да, можно слушать музыку и смотреть кино — более того, некоторое кино на iPad смотреть нельзя, а на этом планшете можно. Да, вы сможете показывать всем друзьям фото вашего ребёнка, качающегося в парке на качелях.

Так выигрываются войны. Нужно произвести нормально работающее устройство и продавать его как можно дешевле. Маржа окажется небольшой, но потенциал этого рынка — миллионы устройств, так что можно зарабатывать, экономя на масштабе. Конечно, Galaxy Tab — далеко не лучший девайс, но дело не в этом. Он достаточно хорош для неинформированного покупателя, и он самый дешёвый из тех, что реально работают и не выглядят как кусок дерьма. Если вам удастся добиться такого результат, то появится шанс победить.

Вот другая мысль. Возьмём, для примера, сферу образования. Если у вас скудный бюджет, а необходимо купить для детей устройства, которые просто позволяют скачивать е-книги с онлайн-сервисов вроде overdrive.com, почему бы вам не приобрести четыре Galaxy Tab’а по цене трёх iPad’ов? Давайте мыслить шире... 857 Galaxy Tab’ов или 600 iPad’ов за 300 тысяч долларов? Конечно, дешёвый вариант во многом уступает более дорогому, но если устройство соответствует всем требованиям, как вы оправдаете лишние расходы или снижение объёма заказа? Вы скажете 257 ученикам, что они не смогут читать е-книги, потому что вы решили купить iPad’ы вместо Galaxy Tab’ов? А как вы объясните такой выбор налогоплательщикам или попечительскому совету школы?

Является ли семидюймовый Galaxy Tab наилучшим выбором для продвинутого пользователя, который разбирается в том, что покупает? Однозначно нет. Процессор по быстродействию не превосходит iPad первого поколения (что, между прочим, тоже неплохо), экран маленький, батареи хватает не более чем на три часа, да и надёжность оставляет желать лучшего — но для среднего покупателя этого более чем достаточно.

Так что, короче говоря, Samsung ещё может вытащить из ножен заржавевший меч и нанести королю смертельный удар. А если не он, то кто-нибудь другой рано или поздно сделает это. Всё, что нужно, — это поставить на полки магазинов приличное устройство с значительным ценовым преимуществом перед iPad’ом. И мы увидим нового царя горы.

Для протокола: я сам пользуюсь iPad’ом и искренне верю в его превосходство. Даже этот пост написан с помощью приложения Blogsy. Но если Samsung выпустит Wi-Fi-модель с экраном 8.9″ и памятью 16GB за 399 долларов — я куплю её. Не потому, что полагаю, будто она лучше iPad 2, а потому что цена гораздо привлекательнее, а размер экрана мне подходит больше.

Фото в начале статьи: Which tablet is hardest to swallow? by Mr. Flibble

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 апреля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Первая из двух интереснейших статей американского консультанта Боба Розена , опубликованных в журнале American Printer с перерывом в один год. Почитайте, интересно.

Эта статья была опубликована в журнале American Printer в декабре 2005 года, т.е. четыре месяца назад. Её автор, Боб Розен, президент одноимённой консалтинговой фирмы, интересен тем, что год назад сформулировал семь негативных факторов (названных им «ледниковыми силами»), отрицательно действующих на американскую полиграфическую отрасль. Причина, по которой я заинтересовался этой статьёй, проста. Всё, написанное в этой статье, идеально подходит и под ситуацию на нашем рынке. Буквально до буквы.

Приятно, когда человек излагает тему чётко и ясно, без лишних слов, «воды» и «воздуха»… Американский эксперт Марджи Дана формулирует 15 пунктов того, каким должен быть менеджер по продажам.

Директор американской типографии — о взаимоотношениях с заказчиком и о том, почему умный заказчик никогда не требует смешных цен.

Джо Уэбб: хотите верьте, хотите нет — до сих пор ещё попадаются руководители типографий, которые полагают, будто дела идут неважно только по причине неважного состояния экономики в целом.

Вместо того, чтобы конкурировать с Интернетом, печатная индустрия сегодня дополняет его самыми разными способами, пишет Энди Трибьют.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из доклада «Будущее печати», представленного консультантом Колином Томпсоном на выставке iPEX-2010.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Статья из сентябрьского номера журнала Wired обсуждает вопросы ценообразования е-книг. Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.