Во-первых, должен признаться: я не умею писать «просто так», не поделу, переливать из пустое в порожнее и вообще «продавать воздух». Этоправда, без хвастовства: просто не получается. Всё, что я пишу — эторезультат конкретных раздумий на вполне конкретные темы. Возможно, длякого-то было бы проще писать «ни о чём»; честно говоря, читая статьибизнес-тематики, особенно на западных сайтах, именно это и приходит вголову; но я не умею. Может быть, если бы эта писанина стала профессией— тогда подобные навыки появились бы, но в нашей стране и в нашейотрасли этим на жизнь всё равно не заработаешь. Так что пока, славаБогу, на 2-4 статьи в месяц тем хватает, а там — посмотрим…
Аво-вторых (и это значительно важнее), я не считаю, что делая то, что яделаю в меру своих скромных сил, я даю некие преимущества конкурентамсебе или нашей типографии в ущерб. Основная проблема нашей отрасли насегодняшний день, по моему мнению, заключается в том, что подавляющеебольшинство игроков на нём работает из рук вот скверно, простоотвратительно. Давайте будем реалистами — это объективный факт. И втакой ситуации клиент теряет ориентацию, перестаёт понимать, чтохорошо, что плохо. И вот когда хорошая работа перестаёт быть серьёзным конкурентным преимуществом,тогда образуется замкнутый круг, в котором бродят и заказчики, иподрядчики — первые не видят смысла и возможности совершенствоваться, авторые принимают это несовершенство как данность.
Так вот я имеюнаглость надеяться, что, транслируя правильные подходы к решению техили иных проблем, подходы, основанные на большом опыте и долгихраздумьях, можно попытаться этот порочный круг разорвать.
Параллельноэтому, я тешу себя надеждами, что могу поближе и получше познакомитьсубъектов отношений нашего рынка. Ведь если заказчик будет знать, чтонужно типографии, он сможет правильнее и эффективнее выстраиватьвзаимодействие со своей стороны. Я много раз говорил: самое большое достояние типографии — умный заказчик.
Вот принимая во внимание всё вышеизложенное, я и делаю то, что делаю.