Приятно подумать — ведь я уже более четырех лет являюсь постоянным (хотя, естественно, внештатным) автором этого уважаемого и любимого всеми журнала.
Как отмечается в заглавной статье номера «Время Х», в разделе «2002 год»:
…появился первый колумнист — Александр Шнайдер, а его рубрика «Стохастика» о проблемах, беспокоящих руководителей типографий, стала регулярной.
Как это было на самом деле? Где-то в начале весны случилось наше знакомство с главным редактором журнала Игорем Терентьевым. Обсуждали мы, кажется, рекламу в журнале; Игорь высказал мысль, что не может быть лучшей рекламы для полиграфической фирмы, чем умная и дельная статья её руководителя. На тот момент журнал нуждался в мнениях, так сказать, «почвенников», практиков отрасли. Как рассказывал Игорь, добиться от руководителей торгующих или производственных компаний хоть какого-то материала было делом непростым.
Идея эта запала мне в голову, и, вполне неожиданно для самого себя, я разродился достаточно большой статьей «Кто за всё в ответе». Статья Терентьеву понравилась, и вот тут и родилась мысль о ежемесячной колонке.
Надо сказать, что поначалу я опасался погружаться в этот проект — боялся, что подведу, не смогу обеспечить регулярный поток интересного материала. Но опасения оказались напрасными: выход статей за эти четыре года ненадолго прервался всего раз: в 2004 году, когда типография наша переезжала, и голова была занята совсем другими темами.
Так что теперь журнал с полным правом может назвать меня «старожилом», что он и сделал страницей позже в той же статье.