Пост

Основная проблема, с которой сталкиваются сегодня типографии в процессе комплектации отделов продаж – это кадровый вопрос.

Выясняется, что большинство из тех, кто ранее в той или иной степени сталкивался с продажами, больше этим заниматься не хочет. Ну просто наотрез. «Продажи» у нас пренебрежительно зовутся «поиском» («а-а-а, так вам на поиск люди нужны…») и считаются уделом тех, «кто ничего другого не умеет». Немногие же, кто вроде бы и декларирует готовность продажами заниматься, в реальности этого не делают: сидят в ожидании входящего клиента.

Почему это так?

Ну, прежде всего, продажи – действительно непростая и нелёгкая работа, и не каждому она подходит. Бывает, что человек не создан для активной деятельности – ему бы сидеть в офисе и выполнять конкретные и понятные действия. Ну куда такому в менеджеры по продажам?

С другой стороны, я сам много раз был свидетелем того, как вроде бы ничем особо не одарённые люди, без каких бы то ни было серьёзных навыков и умений, добивались вполне приличных и даже выдающихся результатов в области продаж. Менеджеры эти были очень разные, объединяли их лишь моральная устойчивость, готовность учиться да способность вкалывать «по-чёрному». Собственно, только это менеджеру и нужно.

Существенным фактором, осложняющим ситуацию, является подход к продажам, доминирующий сегодня на нашем рынке. Во многих типографиях менеджер – человек «второго сорта», неприкаянный troublemaker, плохо обученный и слабо интегрированный в технологический процесс, брошенный на произвол судьбы и рынка с задачей искать заказы любой ценой. Результат такой работы – низкая эффективность, малые заработки и постоянная фрустрация. Естественно, что человек, прошедший через это, ни за что не захочет повторения, тем более, что ему ясно на сто процентов – такая работа бесполезна. И самое главное – он прав.

Бывает и другой вариант – менеджер, отвечающий «за всё на свете», вынужденный лично контролировать прохождения заказа на всех этапах и при этом выполнять массу работы, к его обязанностям прямого отношения не имеющей. На продажи у такого «на все руки мастера» времени не остаётся; более того, продажи в подобной ситуации воспринимаются как нечто второстепенное и даже излишнее. Естественно, соискатель с таким опытом воспринимает работу с приоритетной ориентацией на продажи с известной долей недоверия.

На самом деле продажи – такой же технологический процесс, как и любой другой в типографии. Важно лишь уметь его направлять и координировать. Не менее важно – в максимальной степени освободить менеджеров от всех операций, не связанных непосредственно с продажами или работой с клиентами.

Вы думаете, это невозможно?

Приходите к нам работать и удостоверьтесь на практике, что мы работаем именно так.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 29 июня 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.