Пост

Ну, во-первых, плёночная технология, несомненно являясь устаревшей по отношению к СТР, далеко ещё не отжила свой век. Тем более – для отечественной полиграфии, далеко не всегда способной изыскать средства для приобретения весьма дорогостоящих СТР-устройств (или, что тоже самое, окупить такое приобретение). Тем более — и это, что называется, клинический факт – на сегодняшний день экономических преимуществ СТР в сравнении с CTF не даёт. Ну не даёт, и всё, кто бы что не говорил. Других преимуществ – масса (оперативность, например), а в смысле экономики – что называется, «то на то», если не дороже.О чрезмерном оптимизме и преувеличенных ожиданиях продавцов СТР – если не верите мне, почитайте статью Анатолия Новожилова. Всё разложено по полочкам, и, как и ожидалось, ФНА пока ещё более популярны.

Заметьте: приводимые цифры учитывают лишь ввозимые из-за границы устройства; если учесть внутренние сделки, преимущество ФНА будет, думаю, двукратным, если не больше.Итак, на сегодняшний день ФНА – вполне разумная покупка. Скажу больше: если на сегодняшний день CTP не даёт вашему производству явных и существенных преимуществ (по оперативности, например, или производительности), с покупкой его стóит повременить. Трёхкратная разница в стоимости — причина вполне весомая.

Как бы действовал я

Я обратил бы основное внимание на два фактора: возраст устройства и поддержка.

Возраст. Я бы ограничил возраст приобретаемого устройства восемью, максимум десятью годами. Меньше – трудно: примерно 5–6 лет назад большинство производителей вообще прекратили выпуск ФНА. Больше — страшно.

Во-первых, износ: фотонабор – не печатная машина, это прецизионное электронное устройство, и его ресурс измеряется годами, а отнюдь не десятилетиями (даже если поставщик уверяет, что устройство «как новое»).

Во-вторых, моральное старение: давно не выпускаемые и плохо совместимые с современными компьютерами платы сопряжения, экзотические платформы RIPов, архаичный Postscript – всё это может создать вам массу проблем.

Поддержка. Приобретая настолько сложное устройство б/у, необходимо задуматься о том, кто и как будет его чинить. На сегодняшний день на более или менее стабильную поддержку можно рассчитывать, приобретая устройства трёх производителей: AGFA, Heidelberg и Creo. Ждать поддержки от продавца б/у техники сегодня, к сожалению, нереально — серьёзные дистрибьюторы (с налаженной сервисной службой и каналами закупки комплектующих) техникой секонд-хенд заниматься, увы, не хотят. Прежде чем делать выбор, я бы уточнил: будет ли ближайший к вашему городу дистрибьютор поддерживать ваше устройство, и какой уровень оперативности он может обеспечить.

По поводу формата

На сегодняшний день разница в стоимости устройств соседних форматов относительно невелика. Так, ФНА формата А3+ можно купить за 8–12 тыс. евро, а формата А2+ — за 16–24 тыс. евро. Разница в цене между устройствами А2 и А1 ещё меньше. Казалось бы, имеет прямой смысл покупать устройство форматом побольше. Но так ли это?

Предлагаю такое правило: покупать устройство форматом больше, чем формат печатных машин, нужно лишь в том случае, если вам не хватит производительности меньшего устройства либо вы в ближайшие год-два намерены приобрести печатную машину следующего формата. В противном случае покупка большого ФНА неоправдана.

Почему?

Экономические факторы. Устройство меньшего формата гораздо экономичнее. Во-первых, по занимаемой площади – устройства А2, а тем более А1 – это серьёзные машины, большие и тяжелые, требующие значительного места.

Далее, большие ФНА потребуют вынужденных дополнительных расходов. Например, только источник бесперебойного питания для ФНА большого формата может стоит 2–3 тысячи евро. Или другой пример: крупные устройства, в отличие от ФНА малого формата, требуют принудительной вытяжки.Стоимость расходных материалов для крупноформатного устройства значительно выше, это касается не только химии для проявочного пр

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 июля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.