Пост

Сегодня я был приглашён на радио «Говорит Москва» — порассуждать в компании уважаемого Сергея Варшавчика о том, действительно ли блогосфера становится чем-то вроде помойной ямы силами глупых, злых и больных, а также – предположительно – нанятых некими властными/околовластными структурами борзописцев, которые гадят в комментариях к любому посту в любом мало-мальски популярном блоге.

Я говорил о том, что, вообще-то, у проблемы есть три составляющие.

Во-первых, банальный флейм. Эта беда стара, как сам интернет. Всегда найдутся люди, которые готовы разогреть любую дискуссию, поднят градус обсуждения до невозможного накала, перейти на личности или уйти далеко в сторону от первоначального вопроса. Знаменитому закону Гудвина, на минуточку, уже без малого двадцать лет, и он был сформулирован тогда, когда ни блогов, ни форумов, ни социальных медиа еще и в помине не существовало – один только Usenet/Fidonet.

Во-вторых, коммерческий спам в комментариях. Вот это реальное зло, поскольку, как полагают некоторые, восемь из десяти комментариев во многих блогах являются спамерскими. Цель спаментариев проста – разместить в шапке или в теле комментария ссылку на страницы, созданные SEO- и SMO-оптимизаторами для продвижения определённых сайтов. Хуже всего то, что на смену легко обнаруживаемым ботам в этом грязном деле приходят живые спаментаторы, за малую копеечку целыми днями строчащие комментарии типа «Классная статья, автору респект», «Последняя мысль спорная, но в целом заставляет задуматься» или «Прикольно, блин!» – внешне вполне осмысленные, но несущие никакой информации. Именно это, на мой взгляд, главная беда блогосферы сегодня.

И наконец, те самые «наймиты власти», поливающие грязью врагов Родины, «дерьмократов» и «либерастов» в комментариях к любому посту, хоть как-то затрагивающему политические темы. Лично я не уверен в существовании организованных структур, занимающихся подобной деятельностью. В любом случае комментарий «наёмника» никак не отличить от крика души человека, искренне брызжущего ненавистью к вышеупомянутым оппонентам. Даже если это и делается за деньги, речь идёт об искусственном «создании ситуации» с обычной целью освоения бюджетов – кого-то наверху убедили, что без такого противодействия оппозиционные блоггеры смогут «раскачать лодку».

Да и какую цель могут преследовать люди, нанимающие платных комментаторов? Дискредитировать интернет как медиум? Но это то же самое, что попытаться дискредитировать речь, язык как способ выражения мыслей тем, что нести ахинею и ругаться матом на каждом перекрёстке. Или, скажем, опорочить живопись, рисуя похабные картинки на заборах.

В любом случае, три эти составляющие, в какой бы пропорции приносимый каждой вред ни распределялся, уже привели к тому, что блогосфера перестала быть отражением реального состояния умов. Замеры блогосферы сегодня не дают представления о реальности, и Яндекс уже де-факто это постулировал. Ну и что? Кто-то до сих пор горюет по поводу того, что расположение сайта в списке найденных по поисковому запросу не имеет никакого отношения к его, сайта, популярности? Просто – это так есть, и ничего тут не поделаешь.

А что делать? Вот тут всё ясно. Соблюдать гигиену, выносить мусор, заботиться о своём блоге и не позволять ему превращаться в помойку. Решили завести попугайчика – будьте готовы чистить клетку. Решили завести блог – готовьтесь вычищать спам.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 17 ноября 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.