Компания PriceWaterhouseCoopers опубликовала отчёт под названием «Обзор глобальной индустрии медиа и развлечений 2010—2014 гг.».
Важным в отчёте является прогноз, согласно которому (цитирую по статье в The Wall Street Journal),
в 2009 году доходы от онлайн-рекламы [в США] продолжили рост и достигли 24.2 млрд. долларов, в то время как доходы от печатной рекламы упали на 28.6% — до 24.8 млрд. долларов. Ожидается, что к 2014 году объёмы онлайн-рекламы достигнут 34.4 млрд. долларов, что означает, что в течение ближайших месяцев печатная реклама уступит первенство своей онлайн-сестре. Приводимые PwC цифры для онлайн-рекламы не включают в себя доходы от мобильной рекламы, которая, по их мнению, вырастет в ближайшие четыре года вчетверо: с 414 млн. до 1.6 млрд. долларов.
Рекламные доходы печатной индустрии, между тем, продолжают падение, и эта тенденция необратима. Отчёт PwC предрекает, что к 2014 году они упадут до 22.3 млрд. долларов.
В отчёте подчёркивается, что это падение — не результат рецессии в экономике, а часть глобальной тенденции. В пресс-релизе PwC, в частности, говорится:
За последние пять лет значение цифровых технологий непрерывно расло во всех сегментах индустрии медиа и развлечений. Цифровая трансформация продолжает расширяться и ускоряться. Неопределённость экономического фона никоим образом не замедлила эти изменения, которые идут куда быстрее, чем предсказывалось 12 месяцев назад. Сейчас очевидно, что именно поведение потребителей является движущейся силой этих изменений.
Лучше, пожалуй, не скажешь.
До полного заката индустрии печатных новостей, конечно, ещё далеко. Тем не менее, тенденция не изменится. Достаточно громкого схлопывания какого-нибудь издания первой обоймы (а это обязательно произойдёт в ближайшем будущем), чтобы возникла цепная реакция.
Как я уже [[a=158]]писал раньше[[/a]], сегодня полиграфисты конкурируют не друг с другом, а с гораздо более сильным — и увы, непобедимым — конкурентом: цифровыми технологиями. И в этой конкурентной борьбе они продолжат сдавать позиции.