Посмотрел последний фильм великого Романа Полански. «The Ghost Writer» («Безымянный автор») вышел в прокат в феврале этого года; у нас он появится в августе.
Фильм безупречен. Снят по прекрасному роману «Призрак» («The Ghost») Роберта Харриса, того самого, что написал «Энигму» и «Фатерланд». В каком-то смысле продолжают ту же тему, что и «Девятые врата», только на этот раз без мистики, — прежде всего, главный герой нового фильма во многом похож на персонаж Джонни Деппа из «Врат».
Фильм рассказывает историю так называмого «писателя-призрака», «литературного негра», чья профессия — помогать знаменитостям писать мемуары. Безымянного писателя (Эван Макгрегор) нанимает издательство, заключившее многомиллионный договор на книгу воспоминаний с бывшим премьер-министром Великобритании Адамом Лэнгом (Пирс Броснан). Предшественник писателя по этой работе трагически погиб. Писатель отправляется на уединённый остров, где в окружении секретарей под усиленной охраной живёт Лэнг с женой Рут (Оливия Уильямс). Герой Макгрегора попадает туда в самый неподходящий момент: международный трибунал в Гааге обвиняет экс-премьера в нарушении закона. Писатель начинает погружаться в обстоятельства жизни Адама Лэнга и постепенно понимает, что многое не сходится. Он начинает подозревать, что смерть предшественника была не случайной. Но тут опасность начинает угрожать его собственной жизни...
Вот такой сюжет.
Мое описание, естественно, не передаёт нюансов. А между тем в этом фильме всё дело именно в них, в доведённых до совершенства мелочах. Идеально выстроенный кадр, холодная, безжизненная природа острова, перекликающаяся с мёртвым конструктивизмом роскошного дома, в котором живёт Лэнг. Музыка любимого композитора Полански Александра Деспла создаёт атмосферу отстранённости.
Хорош Эван Макгрегор в роли человека без роду-племени, этакого «перекати-поле», ничего не принимающего близко к сердцу (вспомните, что я говорил про главного героя «Девятых врат»). Блестяще играет Оливия Уильямс — практически, это «её фильм». Неожиданно хороша Ким Кэтрелл в роли секретарши и предполагаемой любовницы премьера. Фактически она играет ту же роль, что и в «Сексе в большом городе». Прекрасны камео: неузнаваемый Джеймс Белуши в роли издателя с алопецией (облысением); 95-летний Элай Уоллак с малюсенькой ролью старожила-рыбака; как всегда, безупречный Том Уилкинсон, играющий профессора с сомнительным прошлым. Очень хороша концовка... да всё хорошо, что там говорить.
Кажется, что Полански умеет что-то особенное, неуловимое, необъяснимое. Просто очень хорошее кино. Всячески рекомендую.
А пока посмотрите картинки из фильма.
[gallery=13]