Корпорация Heidelberg обнародовала результаты переговоров руководства компании с представителями коллектива работников. Итогом стала выработка так называемого «пути Heidelberg». Посмотрим, в чём суть этого пути.
Во-первых, предыдущие соглашения между корпорацией и профсоюзами предаются забвению, как безнадёжно устаревшие. Что поделать, времена не те.
Далее, рабочий день сотрудников может быть (и, без всякого сомнения, будет) сокращён:
Одним из элементов соглашения стало то, что персонал может добровольно снизить рабочее время на 57% от первоначального уровня на постоянной основе, с соответствующим сокращением оплаты труда... Рабочее время персонала, принявшего эту модель трудовых взаимоотношений, будет определяться исходя из нужд компании.
И, наконец, сокращение рабочих мест:
В целом, пакет мер должен привести к сокращению примерно 500 рабочих мест по всему миру к октябрю 2010 года, примерно треть из этого числа — в отделах продаж [курсив мой — А.Ш.]. Как часть пакета, добровольные и социально приемлемые меры уже привели к тому, что часть персонала покидает компанию или заключает соглашения о прекращении их трудовых договоров.
Что означают эти меры на практике? То, что Heidelberg, как и большинство крупных игроков рынка полиграфического оборудования, наконец, понял: индустрия уже не вернётся к докризисным показателям. Никогда. Никогда уже спрос на печатную технику не будет таким, как в 2005—2007 годах. Нужно срочно сокращать производство, причём не временно, а навсегда. И руководству корпорации удалось убедить в этом даже профсоюзы.
Очень важным, на мой взгляд, является тот факт, что Heidelberg намерен сократить почти 200 человек своей sales force. Во времена, когда увеличение продаж — это, казалось бы, самое главное, корпорация увольняет продажников. Почему? А потому что понимает, что расширение продаж невозможно. Новых покупателей на рынке нет, и всё что остаётся делать — сосредоточиться на существующих клиентов. Расширять продажи бесполезно.
«Киты» рынка наконец-то начинают понимать то, о чем многие (и прежде всего, [[a=164]]Джо Уэбб[[/a]]) говорят уже давно: падение рынка — это не результат кризиса, а долгосрочный тренд, и победить его нельзя. Кто ещё с этим не соглашается?
Всё как в песне, которую я процитировал в заглавии: «и прошлое кажется сном, теснит наболевшую грудь».