Пост

Я уже писал о ценовой войне среди устройств для чтения электронных книг, развязанной книжной сетью Borders и поддержанной Amazon и Barnes&Noble. Это классический случай из теории игр: один из игроков увязывает снижение цены на свой товар с ростом доли рынка для него, а у остальных не остаётся иного выхода, как снизить и собственные цены. В некооперативной игре равновесие Нэша находится где-то на уровне себестоимости; в реальной жизни, конечно, всё не совсем так, но очень похоже. Тем более, что монстры вроде Amazon или BN ради рынка электронных книг могут снижать цену на ридеры хоть до нуля.

На данный момент Borders предлагает ридер Auratek Libre (довольно-таки ублюдочная модель, у нас она продаётся как Ectaco JetBook) за 119 долларов. Barnes&Noble уронил цены на Nook до 149 долларов (за версию с Wi-Fi, но без 3G), а Amazon ответил снижением цены на Kindle до 189 долларов.

Хитрый Apple всеми силами старается избежать коммодитизации своих гаджетов, особенно после скандала, вызванного слишком быстрым снижением цены на iPhone в самом начале его продаж. Цены на iPad остаются прежними. Да это и понятно: в конце концов, вышеперечисленные ридеры всё-таки ну никак не конкуренты iPad’у.

Столь значительное снижение цен — очень серьёзный сигнал для издателей и книготорговцев. Оно вполне способно привести к массовому переходу читателей на цифровой формат. А если всё большее число пользователей будут предпочитать электронные книги бумажным, глупо будет исскуственно сокращать продажи e-book’ов ради того, чтобы они не конкурировали с бумажными книгами. Выбор перед книгоиздателями стоит простой: переходите на электронные книги или исчезните!

Известный эксперт Рафи Мохаммед в статье «Официальная информация: e-book’и — будущее книгоиздательства» приводит интересную аналогию между книгоиздательством и музыкальной индустрией. Он пишет:

В цифровой музыкальной индустрии доходы поступают от продажи девайса, в то время как контент фактически отдаётся просто так. Трудно заработать, когда песня продаётся за 99 центов, и, например, доходы Apple в области цифровой музыки поступают только от продажи iPod’ов. В издательской индустрии возникает противоположная бизнес-модель. В условиях снижения рентабельности продажи устройств для чтения, основные прибыли будут поступать от продажи e-book’ов. В издательском деле девайс — это бритвенный станок, а электронные книги — высокорентабельные лезвия для бритья.

Автор заключает статью следующим заявлением:

Будущее издательского дела теперь ясно: цифровые книги ожидает взрывной рост продаж, в то время как печатные книги будут медленно идти к полному исчезновению.

Кто бы сомневался...

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 июля 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Дима Пупин Июль 26, 2010 Comment Link

    В год в России продается порядка 20 млн. днквников.
    http://hi-tech.mail.ru/audio/misc/digital_school_record_book_russia.html
    С 2012 года несколько типографий, которые их выпускают, потеряют порядка 10 млн. долларов выручки... 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.