САМСОН. Я покажу им кукиш. Это для них оскорбление, если они это потерпят.
АБРАМ. Вы нам показываете кукиш, сударь?
САМСОН. Я показываю кукиш, сударь.
АБРАМ. Вы нам показываете кукиш, сударь?
САМСОН.(тихо Григорию). Будет закон на нашей стороне, если я скажу: да?
ГРИГОРИЙ. Нет.
САМСОН. Нет, сударь, я не показываю вам кукиш, я просто показываю кукиш.
Шекспир, «Ромео и Джульетта»
Судя по всему, давно ожидаемые слияния и поглощения на рынке полиграфического оборудования снова откладываются.
Есть три основных игрока, вокруг которых и разгорается интрига. Heidelberg, KBA и manroland.
Слияния Heidelberg и manroland не будет. manroland говорит, что у Heidelberg, мол, слишком большие долги. На самом же деле, скорее всего, такова позиция страхового гиганта Allianz, который является акционером как той, так и другой компании.
Слияния KBA и manroland не будет. Во вторник президент KBA Хансен заявил в интервью газете Handelsblatt, что он вроде как не против слиться с manroland. Сегодня была получена гневная отповедь от главного акционера manroland, того самого Allianz. Об этом сообщила франкфуртское издание Börsen-Zeitung. Предложение KBA было отвергнуто не как-нибудь, а решительно («fiercely»). manroland намерен развиваться самостоятельно, сказал источник в Allianz.
Не будет и слияния KBA с Heidelberg. В том же вторничном интервью глава KBA не преминул пнуть Heidelberg, сказав следующее:
[Наша]компания против слияния с Heidelberg, поскольку долги конкурента слишком велики.
Эксперты также говорят, что
Любая сделка с участием Heidelberg была бы столь проблематичной с картельной точки зрения, что это могло бы произойти только если бы компании оказались в кризисе, угрожающем их существованию. Но сейчас дно достигнуто, и есть тенденция к улучшению [ситуации].
Кстати, не так давно расстроилась сделка по слиянию manroland с производителем ролевых машин WIFAG.
Значит ли это, что слияний уже не будет? Вовсе нет. Как только отскок от дна сменится поступательным нисходящим трендом (а в этом, похоже, не сомневается никто, кроме руководителей вышеупомянутых компаний), процессы возобновятся. Причина грядущих слияний проста: производственные мощности основных игроков существенно выше нужд рынка на ближайшее время, и с этим ничего не поделаешь. Столько машин, сколько выпускают три компании, рынку не нужны.