Стандартизация креативного процесса шла в несколько этапов.
Сначала были дорогие стоковые библиотеки изображений, типа gettyimages.com. Чуть позже они начали распространять роялти-фри имиджи в виде альбомов, на CD.
Потом появились библиотеки подписной системы, где цена устанавливалась за количество скачиваний, а не за каждый имидж в отдельности. Типичный пример — shutterstock.com. Цены упали до смешных величин, вместе с ними упало и качество. Появились стоковые векторные изображения, иконки и т.д. Короче говоря, всё на продажу.
Одновременно стали возникать библиотеки готовых шаблонов сайтов. Пионер этого дела — templatemonster.com. Продаются как html-шаблоны, так и картинки сайтов в формате psd. Очень много готовых флэш-сайтов. Сейчас лидер этого движения, наверное, themeforest.net, эти ребята продают, в том числе, целые креативно-программные продукты — готовые сайты с системами управления контентом, а также шаблоны к опенсорсовым CMS, прежде всего, WordPress и Joomla.
Но на этом процесс не закончился. Предприимчивые дизайнеры стали продавать готовые шаблоны печатной продукции. Наиболее преуспел в этом деле stocklayouts.com. Предлагаются готовые файлы в формате InDesign и Illustrator по различным отраслям бизнеса. Можно купить готовый набор шаблонов рекламно-представительской продукции, скажем, для консалтинговой фирмы или кафе-пиццерии.
И вот, наконец, логическое завершение конвейерного подхода к дизайну. Известный дизайнер Роджер Блэк, в своё время работавший над дизайном Rolling Stone и Washington Post, запустил новый проект Ready-Media, идея которого — продажа готовых шаблонов газет и журналов.
Создатель проекта говорит, что комплект шаблонов издания на его сайте будет стоить от 3 до 5 тысяч долларов, в то время как индивидуальный дизайн от серьёзной студии сегодня может стоить не менее 100 тысяч долларов.
Пока в каталоге проекта — несколько шаблонов журналов и газет. В дальнейшем Блэк намерен продавать также шаблоны сайтов изданий, а также iPad-приложений. Авторы говорят, что проект нацелен, прежде всего, на небольшие и начинающие издания, но они вроде как ощущают интерес и изданий более крупных — как способ протестировать новый или альтернативный дизайн.
Блэк считает, что у проекта большое будущее в нынешних условиях, когда издательские дома вынуждены всеми способами сокращать издержки.
[gallery=16]