Джо Пулицци с сайта Junta42 утверждает, что в 2011 году печать вернёт себе позиции, утраченные в последние годы, прежде всего из-за кризиса. Он называет 7 причин, по которым это вроде как произойдёт.
Разберём каждую причину в отдельности.
1. Привлечение внимания. Вы замечали, насколько меньше журналов и печатных газет вы получаете по почте в последнее время? Не знаю, как вы, а я точно стал обращать больше внимания на печатные продукты в моей почте. Почты стало намного меньше, значит, каждому объекту уделяется больше внимания. Возможность? Всё меньше традиционных издателей публикуют сегодня печатные журналы, так что тут появляются возможности для маркетинга.
Странный аргумент. Носитель устарел и выходит из употребления, его используют всё меньше и меньше — из этого делается парадоксальный вывод, что есть смысл его использовать чаще! Сегодня никто не пользуется пейджерами — значит, нужно немедленно заняться их продажей, поскольку в отсутствии конкуренции тут возникает масса возможностей для маркетинга... Печать именно потому и не используется, что на неё перестали смотреть потребители, и тот факт, что её стало мало, говорит как раз против, а не за её использование.
2. Фокус на удержании клиента. В ближайшее время мы опубликуем исследование, согласно которому для сегодня самой важной целью маркетинга является именно удержание клиента. Исторически корпоративные печатные журналы и газеты создавались компаниями именно для целей удержания клиентов. У нас есть победитель!
Тут трудно что-то возразить. Печатные корпоративные издания действительно помогают удерживать клиента. Проблема в том, что это очень дорогой способ. Кто сказал, что издание обязательно должно быть напечатано? Уверен, что по соотношению затраты-эффективность рассылки онлайн-газеты существенно превосходит распространение печатного издания. Двойной выигрыш — нет затрат ни на производство, ни на рассылку.
3. Отсутствие расходов на создание аудитории. Издатели тратят огромные деньги и время на создание базы подписчиков, которым рассылаются журналы. Издателям приходится многократно инвестировать деньги на каждого подписчика в год в целях актуализации базы. Специалисты по маркетингу могут не беспокоиться об этих расходах. Если отдел маркетинга компании хочет распространять журнал по своим клиентам, они просто используют свою клиентскую базу. Это большое преимущество.
Это тоже, по меньшей мере, странный аргумент. Не тратить деньги на базу, несомненно, лучше, чем тратить. Но при чём тут печать?
4. Новое — хорошо забытое старое. Социальные медиа, Интернет-контент и iPad-приложения — всё это сегодня является частью маркетинг-микса. И всё же, маркетологов и медиа-байеров беспокоит именно то, что не делается. Они хотят чего-то другого... чего-то нового.Трудно в это поверить, но я слышу, как многие маркетологи говорят об использовании печати как чего-то нового в их маркетинг-миксе. Невероятно.
С этим трудно спорить. Какие-то маркетологи чего-то хотят, и это «что-то» — как раз печать. Жизнь каждый день показывает нам совершенно обратное — они хотят именно онлайн-рекламы.
5. Клиентам по-прежнему нужно задавать вопросы. [...] На прошлой неделе я говорил с одним издателем, который сказал следующее: «Веб — это место, где мы получаем ответы, но печать — это место, куда мы идём, чтобы задавать вопросы». Печать — это по-прежнему лучший носитель на планете для нестандартного мышления, для того, чтобы задавать себе трудные вопросы на основе прочитанного.
Тут вообще сложно что-либо комментировать.
6. Печать по-прежнему интересует людей. Недавно я говорил с журналистом, который заметил, что становится всё труднее и труднее получить согласие на интервью для статьи в Интернете. Но стоит лишь упомянуть, что это будет статья в печатном издании — и любой руководитель выделяет необходимое время в своём расписании. Печатное слово всё еще воспринимается как заслуживающее большего доверия, чем информация в Интернете. Как