Грядёт нашествие планшетов. В ближайшее время на рынке появится около десятка планшетных компьютеров от известных производителей, не считая нескольких десятков — от производителей менее известных или совсем безвестных.
Изменит ли это расстановку сил на рынке tablet pc? Увы, непохоже, чтобы в ближайшее время конкуренты могли серьёзно потеснить Apple. Причина одна — цены.
Как известно, с момента появления iPad’а цены на него не менялись. Самый дешёвый iPad (Wi-Fi, 16GB) продаётся в США за 499 долларов, самый дорогой (Wi-Fi + 3G, 64GB) — 829 долларов.
Что предлагают конкуренты?
- Единственный из серьёзных пока альтернативных планшетов — Samsung Galaxy Tab — стоит 600 долларов, и это при том, что имеет маленький 7-дюймовый экран. Да, Galaxy Tab оснащён двумя камерами и модулем 3G, но известно, что потребитель всегда сравнивает самые низкие цены. Так что выходит, что маленький планшет от Samsung дороже, чем iPad.
- В марте ожидается начало продаж нового планшета от Samsung — Galaxy Tab 10.1, по размеру экрана. Естественно, он не может и не будет стоить дешевле первого планшета. Предполагается цена в районе 1000 долларов.
- HTC обещает не позднее конца II квартала начать поставки своего планшета Flyer. По размеру HTC Flyer будет таким же, как Galaxy Tab, а вот по цене превзойдёт конкурента — сообщается, что планшет будет стоить в Европе €669, то есть 920 долларов.
- К концу июня можно ждать начала продаж нового планшета от HP. HP TouchPad будет работать на платформе WebOS — и стоить 699 долларов.
- В марте вроде бы появится и планшет от LG. 9-дюймовый LG Optimus Pad, как предполагается, будет продаваться за 650 долларов.
- Сегодня начинаются продажи планшета Motorola Xoom. Первое устройство на платформе Android 3.0 будет стоить 799 долларов.
- В конце марта-начале апреля обещает начать продажи своего планшета и компания RIM, производитель смартфонов BlackBerry. Планшет BlackBerry PlayBook будет управляться собственной операционной системой RIM, а цена его будет на уровне 499 долларов. Таким образом, это единственный планшет, продающийся дешевле 500 долларов и способный по цене конкурировать с iPad’ом.
Итак, если судить по ценам, убийц iPad’а пока ждать не приходится. Все вышеперечисленные устройства (возможно, за единственным исключением PlayBook) станут конкурировать исключительно между собой — или вообще, как девайсы от Samsung и HTC, окажутся исключительно нишевыми престижными продуктами (если смогут).
[gallery=29]***
Почему никто из конкурентов пока не способен предложить цену ниже, чем у iPad’а? Специалисты называют две причины.
Во-первых, Apple — самая вертикальная интегрированная компания в мире. Всё программное и аппаратное обеспечение своих устройств Apple создаёт самостоятельно, владеет сетью розничных магазинов по продаже своих устройств (более 300 точек продаж по всему миру) и, в довершение, управляет собственным магазином цифрового контента — iTunes.
Это означает, что Apple никому не платит лицензионных отчислений за использование интеллектуальной собственности. Операционная система на iPad разработана самим Apple, а не лицензирована, например, у Google или Microsoft. Процессор А4, являющийся «сердцем» (или мозгом, не знаю) iPad’а, тоже сконструирован Apple, а не Intel, AMD, nVidia или ARM.
Конкуренты, естественно, не могут похвастаться такой интегрированностью. Например, в недрах нового Galaxy Tab 10.1 угнездится вовсе не процессор от Samsung, а двухъядерный nVidia Tegra 2. И платформа, на которой он будет работать, принадлежит никак не Samsung, а совсем даже Google.
Естественно, конкуренты пытаются идти по стопам Apple. HP приобрел Palm, чтобы получить в своё распоряжение операционную систему WebOS. Samsung работает над собственной платформой Bada. Но достичь той степени независимости, которую демонстрирует Apple, им не удастся.
И во-в