Пост

Как я уже [[a=256]]неоднократно писал[[/a]], издателям, стремящимся в полной мере использовать преимущества планшетной платформы, нужны принципиально новые подходы. На сегодняшний день они, ведомые Apple и его суровыми правилами дистрибуции контента, с одной стороны, и Adobe/WoodWing с их жестким подходом к созданию приложений, с другой, зашли в тупик. И цифры продаж газетно-журнальных приложений этого года, почти наверняка, не будут лучше прошлогодних, и The Daily, увы, не указал дорогу к свету.

***

Итак, что мы имеем на сегодняшний день?

Архитектура планшетных изданий

Подход, предложенный Adobe/WoodWing, по сути, приговаривает издателей к воспроизведению структуры печатного издания в электронном формате. Им предлагается собрать в публикацию набор последовательно просматриваемых страниц-картинок, приправив их более или менее оправданными анимационными элементами. Этот подход имеет множество имманентных и непреодолимых недостатков. А именно:

Отсутствие обновляемости. В нынешнем стремительном мире новости приходят каждый час, и концепция периодического издания безнадёжно устарела. The Daily наглядно показала, что даже ежедневное издание не способно поспеть за быстротекущей жизнью. А как обновлять PDF с Flash-вставками (или, если хотите, PowerPoint-презентацию)? Единственным образом — собирая и заканчивая его заново. Нет, это не вариант.

Полная закрытость. Пользователи стремятся к социализации, ищут возможности делиться информацией, обсуждать её, даже видоизменять. Издатели — с нелёгкой руки разработчиков — полностью игнорируют эту тенденцию. Оно и понятно — картинками вместо текста делиться не слишком удобно.

Громоздкость. Практика показывает, что размер файла — точнее, время скачивания — в значительной степени определяет желание (или нежелание) пользователей читать издание. Уже много раз говорилось, например, о чудовищном размере приложения Wired, на загрузку которого уходит больше времени, чем на поход к газетному киоску с целью покупки бумажной версии журнала. И главное, с размером файлов ничего поделать невозможно — картинки вместо текста.

Трудоёмкость в изготовлении. Вдумайтесь: каждую страницу издания нужно сверстать в двух вариантах — портретном и альбомном! Возможно, монстры-издатели обладают достаточными ресурсами для того, чтобы делать это, но как быть маленьким издательствам? Для них столь трудоёмкий процесс явно не годится.

Отсутствие универсальности. Хорошо, допустим, с iPad’ом более или менее разобрались. А как быть с другими платформами? Давайте подсчитаем: помимо iOS, есть ещё Android, WebOS, Windows 7, Windows Phone, Blackberry/QNX, ChromeOS... Или посмотрим на разрешение экранов устройств, имеющихся на рынке (или готовых на него выйти): 1024×768 (iPad), 1024×600 (Galaxy Tab, Nook, Blackberry Playbook), 800×480 (Dell Streak), 1280×800 (Motorola Xoom)... А ведь подход Adobe/WoodWing предполагает, что страницы публикации имеют фиксированный размер в пикселях! Так что же, издатели станут выпускать отдельные версии журнала для каждой платформы и каждого размера экрана? Да у кого есть на такое средства и силы? Как говорил граф Калиостро, седалища не хватит — усидеть на всех стульях сразу.[[nextpage]]

Система дистрибуции

Помимо принципиально неудачной методики создания приложений, у издателей есть не менее серьёзная проблема. Она называется Apple, и проблема эта непреодолима.

Опять же, как я [[a=264]]многословно писал[[/a]], Apple дал понять издателям, что он намерен жёстко и полностью контролировать как их доходы от продажи портрета, так и — что куда страшнее — их клиентскую базу. Стив Джобс спокоен и уверен в себе, и тому есть все основания — при существующем подходе издатели действительно никуда не денутся. Будут аккуратно делиться с Apple третью доходов (точнее, это Apple великодушно будет отдавать им две трети своего дохода) и терпеть тот факт, что все рычаги в руках производителя девайса. Если... не изменить парадигму.

***

Выход есть. Он называется HTML5.

Хотите примеры? Пожалуйста.

Стóит зайти на Chrome Web Store и выбрать раздел «News & Weather», как вашему взору предстанут вел
иколепно выполненные, удобные, лёгкие и изящные веб-приложения, созданные с использованием HTML5. Они наглядно показывают — возможности последней версии языка веб-разметки почти безграничны. Без какого бы то ни было Flash и посторонних плагинов можно создать прекрасную веб-среду, ничуть не уступающую приложениям на iPad’е. И знаете, что ещё? Большинство приложений Chrome прекрасно работают в Safari на iPad!

Я подготовил небольшую галерейку скриншотов этих приложений — на случай, если вам не захочется тратить время на скачивание... хотя какое скачивание? получение приложения из Chrome Web Store сводится к появлению иконки с ссылкой, не более того.

[gallery=27] [[nextpage]]

***

Вот ещё наглядный пример. Небольшой е-издательский стартап под названием Nomad Editions разрабатывает фреймворк для создания цифровых изданий, которые можно будет читать непосредственно через броузер.

Компания разрабатывает CMS, которая позволит издателям легко и без особых усилий размещать самый разный контент в гибком и удобном веб-приложении. Фреймворк носит название Treesaver, авторы обещают, что он будет открытым. Естественно, всё построено на HTML5.

Чтение изданий Nomad во многом напоминает использование Flipboard. Страницы листаются вперёд-назад (только в отличии от подхода Adobe/WoodWing, это чистый гипертекст) и даже подстраивают свой размер под разрешение экрана буквально на лету.

Вот что пишут авторы технологии о преимуществах своего подхода:

  • Lingua Franca интернета. HTML поддерживается невероятным диапазоном устройств, от роскошных настольных компьютеров до недорогих мобильных телефонов.
  • Ссылки и поисковые системы. Статьи в сайтах, построенных на технологии Treesaver, имеют собственные URLы, на которые можно ссылаться, и их находят поисковые системы.
  • Закладки и социальные медиа. Treesaver работает через браузер, поэтому пользователи могут делать закладки и напрямую ссылаться на статьи. Друзья немедленно получат контент, которым вы с ними делитесь, без загрузки приложений и прочей ерунды.
  • Связь с текущим контентом. Статьи в Treesaver — это просто структурированные HTML файлы, что означает практическое отсутствие необходимости конвертировать существующий текстовый контент, который можно получать через простые новостные ленты типа RSS. Видео или Flash могут оставаться встроенными в ваш контент (конечно, если браузер или устройство поддерживают Flash).
  • Экосистема. Treesaver построен на стандартизованных технологиях, поэтому он может включать в себя массу инструментов веб-экосистемы: Google Analytics, видео YouTube, виджеты слайд-шоу и т.д.
  • Встраивание. Можете встраивать статьи Treesaver в другие веб-страницы, как делается с видео YouTube. Встроенные статьи сохраняют формат Treesaver, что означает сохранение стиля и рекламы.
  • Быстрая загрузка. В отличие от приложений публикаций, которые могут потребовать до гигабайтов памяти и сложны и дороги в загрузке в сотовых сетях, Treesaver лёгок и быстро загружается на любое устройство.

Я опять-таки, приготовил небольшую галерейку скриншотов изданий, сделанных на Treesaver. Местами пока довольно сыровато, но потенциал однозначно есть.

[gallery=28]

***

И последний пример.

Yahoo! объявила о запуске проекта Livestand, цифрового «газетного киоска» и одновременно издательской платформы, целью которой будет доставлять персонализированный контент на разнообразные мобильные устройства. Компания обещает, что приложения для iPad и Android-планшетов будут готовы уже в первой половине этого года. Yahoo! явно целится на рынок агрегаторов вроде Flipboard или Pulse, собираясь предоставлять пользователям контент «на основе времени дня и местоположения». Готов побиться об заклад — это тоже будет HTML5.

P.S. В дополнение к этому посту я перевёл [[a=268]]очень познавательную статью[[/a]] о HTML5 из журнала Technology Review. Почитайте.

Фото в начале статьи: Evolution of reading on a subway by alui0000

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 14 февраля 2011 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Алексей Клецель Февраль 19, 2011 Comment Link

    Дядюшка Джобс зарвался став монополистом. 

     
  • igor Январь 13, 2012 Comment Link

    — Всем несогласным с мыслью, что Apple при всех своих недостатках куда серьезнее относится к конечным пользователям, чем Google, я рекомендую проделать несложный опыт. Отравляйтесь в салон связи AT&T, Verizon или Sprint и выложите там в один ряд несколько Android-гаджетов, iPhone и еще пару смартфонов до кучи. Операторское клеймо будет отсутствовать только на одном устройстве. И не надо наивно полагать, что это сделано из сугубо эстетических соображений.

    Взято с app.in.ua 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.