Пост

Издатели заволновались. Очень их стал беспокоить Apple, который действует по принципу «гадкий я» и, судя по всему, отказываться от этого принципа не собирается.

Не далее как позавчера Международная ассоциация новостного маркетинга (INMA) провела с Лондоне закрытый круглый стол, специально посвящённый системам подписки на планшетных компьютерах (читай: подписной системе Apple для iPad’а). Присутствовали около шестидесяти представителей европейской медиаиндустрии, среди которых были такие издатели, как Dow Jones, Bonnier, Axel Springer, Telegraph Media и Le Monde, — короче говоря, весь цвет собрался.

Вот основные направления прошедшей дискуссии, как они изложены в пресс-релизе INMA.

1. Цензура контента.
Свобода слова является основой существования СМИ. Издатели не могут согласиться с практикой технологических компаний, которые стремятся влиять на решения редакций касательно содержания цифровых публикаций. Мы призываем Apple изменить свои правила и подходы, ведущие к отказу от размещения [в App Store]приложений изданий, контент которых признан приемлемым и юридичиски допустимым в странах, где эти издания выходят.

2. Прозрачность фреймворка.
Разработка приложений — сложный и затратный процесс. Создатели платформ должны оказывать помощь разработчикам — включая контент-провайдеров — в интерпретации методик, ускоряющих процесс разработки. Интерпретация должна быть открытой и доступной, чтобы все могли понимать эти требования и методики. Издатели призывают технологические компании направить ресурсы на обеспечение этой помощи.

3. Прямые отношения с клиентами
Прямые отношения с клиентами критичны для того, чтобы издатели могли: а) обеспечивать их продуктами и услугами; б) устанавливать ценовую политику, компоновать свои продукты и динамически устанавливать цены; в) получать обратную связь от клиентов; г) улучшать свои продукты, услуги и политики; д) своевременно информировать клиентов о существующих и новых продуктах, услугах и политиках.

4. Честное бизнес-партнёрство
Издатели понимают, что это новый рынок, и необходимо время, чтобы разработать бизнес-практики и понять, какие из них наиболее подходят для всех сторон. Эти практики должны широко обсуждаться всеми партнёрами, чтобы учесть интересы всех. Мы понимаем, что экономика цифрового рынка имеет важное значение. Тем не менее, издатели просто не в состоянии инвестировать в новые технологии, продукты и услуги, когда платформа взимает плату в размере 30% от выручки, — что в Европе, после уплаты НДС, может достигать 50%.

***

Переводя эти дипломатически уклончивые формулировки на обычный язык, можно понять следующее.

Издатели возмущены алчностью и несговорчивостью Apple и очень боятся, что им действительно придётся отдавать «купертинским рэкетирам» значительную часть доходов. «Как можно отдавать половину выручки?» — риторически спрашивает Гржегорж Пьексота, президент европейского отделения INMA.

Но всё это цветочки по сравнению с цензурными рогатками, которые ставит Apple перед изданиями, а главное — произволом, который он при этом проявляет. Нашумевший пример, который даже рассматривался в Европейской комиссии в прошлом месяце — это отказ от размещения в App Store датского таблоида Exstra Bladet на том основании, что на странице 9 там, дескать, на постоянной основе публикуются фото полуобнажённых девиц. Практика вполне невинная, но целомудренный Apple решил отказать. Ситуация тем более вопиющая, что приложение газеты The Sun, где на странице 2 размещаются ровно такие же фото, в App Store почему-то допустили.


Слева: страница № 9 газеты Ekstra Bladet, 11/01/2011. Справа: страница № 2 iPad-приложения газеты The Sun, 18/02/2011. Найдите отличия.

Другой не менее громкий пример: отказ в размещении в App Store ещё одного датского издания (почему-то Apple неровно дышит к датчанам), на этот раз, журнальчика про Android, Android Magazinet. По словам управляющего директора издательской компании, отказ Apple звучал не слишком изящно: «Вы знаете... ваш журнал... он ведь про Android... мы не можем допустить такое в&nb
sp;наш App Store».

Итак, издатели выразили громкое «фе». Как вы думаете, услышит их Apple? Или «купертинские» продолжат заниматься беспределом?

Фото в начале статьи: Mad about the Ban by Jan Tik

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 19 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.