Пост

[[a=277]]Мой пост[[/a]] с предложением к Google немедленно заняться созданием собственного планшета вызвал ряд откликов — если не на моем сайте, то на других сайтах и форумах.

Увы, судя по всему, я недостаточно чётко и ясно выразил свою мысль. По крайней мере, я не нахожу иного объяснения тому факту, что высказываемые комментаторами аргументы, по большей части, не имеют отношения к существу дискуссии.

А хотел я сказать вот что: 1) на данный момент у iPad’а практически нет конкурентов; 2) вызвано это не только (и не столько) нерасторопностью производителей, но прежде всего — фундаментальными особенностями нарождающегося (народившегося) рынка планшетов; 3) монополия — это всегда плохо, монополия Apple — плохо вдвойне.

Из вышеперечисленного я сделал вывод: нужно немедленно начинать действовать, а предпосылок и возможностей для этого у Google больше, чем у других игроков.

***

Так случилось, что вышедший на этой неделе отчёт исследовательской компании Forrester Research полностью подтверждает мои выводы. Озаглавлен отчёт прямо и конкретно: «Товарные стратегии соперников iPad’а ущербны». Лучше не скажешь.

Поскольку отчёт доступен только в платном доступе, изложу кратко аргументацию его авторов. Итак, по пунктам.

Планшеты-конкуренты iPad’а слишком дороги. Выпустив на рынок iPad, Apple — неожиданно для многих — в корне изменил свою обычную ценовую политику, установив сравнительно низкие цены на свой планшет. Кто-то должен был бросить вызов гегемону рынка, но это оказалось гораздо труднее, чем могло показаться на первый взгляд.

Планшеты-конкуренты продаются не в тех магазинах. По мнению авторов исследования, акцент на продажу планшетов через каналы операторов сотовой связи (а в США это основной путь продажи Android-планшетов) оказался ошибочным решением. Магазин сотовых телефонов, считает Forrester, — одно из наименее подходящих мест для покупки планшета. Это дало ещё одно преимущество компании Apple, которая с самого начала продавала iPad через собственную розничную сеть, а также в сетях электронного ритейла (прежде всего, BestBuy).

Планшеты-конкуренты недостаточно дифференцированы в отношении iPad’а. У конкурентов нет сколько-нибудь значимых преимуществ по сравнению с iPad’ом. Совершенство аппаратного обеспечения, которым похваляются Motorola и другие, не имеет никакой ценности в глазах покупателей. Действительно: «Кому какое дело до количества ядер в процессоре планшета? И какое это может иметь значение?» Определяющим является совершенно другой фактор — богатство и разнообразие environment, иными словами, наличие приложений. А тут с Apple конкурировать невозможно. Средний пользователь (пишут авторы исследования) не обращает никакого внимания на технические спецификации, а лишь на то, какие возможности ему предоставит гаджет.

Планшеты-конкуренты... работают не под управлением Windows. А вот это неожиданный поворот. Кто бы мог подумать? Forrester опросил более 3800 пользователей, и большинство из них заявили, что хотели бы видеть на своём планшете... операционную систему Windows! А с другой стороны — что тут удивительного? Люди привыкли к Windows, умеют работать в этой системе и программах, написанных под неё — так почему бы им не захотеть увидеть эту же систему и на планшетных компьютерах? К сожалению, им придётся подождать — как я уже писал, Microsoft отложил выход версии Windows для планшетных устройств аж до конца 2012 года. К тому времени рынок планшетов изменится настолько, что продукт Microsoft может оказаться никому не нужным.

Итак, как видите, аргументы авторов отчёта совпадают с моими. А вывод один — стратегии, принятые на вооружение соперниками Apple, обречены на провал — планшеты-конкуренты не смогут пошатнуть гегемонию Apple. Есть ли выход?[[nextpage]]

***

 Я посчитал, что единственным, кто способен бросить вызов гегемонии iPad’а, является Google. Аналитики Forrester пре
дложили другого кандидата (и надо сказать, их вариант не хуже) — Amazon.

Надо сказать, что Amazon уже заявила о своём интересе к рынку устройств на платформе Android. Еще в прошлом году онлайн-ритейлер объявил о том, что в 2011 году намерен открыть собственный онлайн-магазин приложений для Android. На данный момент уже действует, так сказать, девелоперская часть этого проекта — Amazon Appstore Developer Portal, где разработчики уже могут размещать свои приложения. Работает и блог проекта, обещающий скорое открытие нового онлайн-магазина.

Каковы же предпосылки того, что гигант онлайнового ритейла захочет выйти на рынок планшетов — и не просто выйти, а поменять расстановку сил на нём?

Сара Ротман, аналитик Forrester, в корпоративном блоге поясняет, почему позиция Amazon является весьма благоприятной.

Во-первых, политика Apple в отношении App Store ставит под угрозу бизнес-модель Amazon, и ритейлер наверняка захочет нанести ответный удар. Я уже говорил, что Amazon, скорее всего, не удовлетворится новыми правилами продажи продуктов через App Store. Предложенная Apple схема разделения прибыли и введённые ограничения делают продажу е-книг через приложения для iOS нерентабельной для Amazon, а значит, онлайн-ритейлеру понадобится собственное устройство, распространение продуктов для которого будет полностью контролироваться Amazon.

Далее, Amazon способен предложить ценовую модель, которая будет работать. Сара Ротман (как и автор этих строк) не устаёт подчёркивать — массовый потребительский рынок нуждается в дешёвых планшетах. Ценовые модели, используемые такими производителями, как Motorola, Samsung, Dell или HP, не привлекательны для потребителя, а иных моделей эти компании предложить не могут по определению. Amazon же, напротив, способен пойти по другому пути — продавать планшеты по себестоимости, а то и ниже её, а зарабатывать на продаже контента (модель «бритвы и лезвий к ней», которая привела к такому успеху Kindle).

И, наконец, немаловажное значение имеет то, что, в отличие от обычных производителей электронных устройств, Amazon обладает брендом, контентом и каналом для его распространения. Опрос, проведённый Forrester, показал, что потребители с большей охотой приобрели бы планшет Amazon, если бы такой существовал (24% опрошенных), чем устройство производства Motorola (18%). Amazon предоставляет пользователям самый разнообразный контент — от е-книг до музыки, видео и даже потребительских товаров — и всё это будет с лёгкостью доступно владельцам новых планшетов. Более того — 28% опрошенных сказали, что они предпочли бы купить планшет у онлайн-ритейлера вроде Amazon, и только 11% готовы приобрести его у сотового оператора.

Итак, Amazon как нельзя лучше позиционирован для того, чтобы потрясти рынок планшетов, где сейчас доминирует iPad. Впрочем, то же самое можно сказать и о Google. Со своей стороны, скажу: мне безразлично, кто именно из этих игроков сделает шаг — главное, чтобы это случилось как можно быстрее. Иначе время будет упущено безвозвратно.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 19 марта 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.