Пост

Сокращённая версия настоящей статьи была опубликована на сайте Slon.ru.
©Slon.ru. Все права сохранены.

В августе прошлого года журнал Wired устами своего главного редактора Криса Андерсона провозгласил: «Веб мёртв». Журнал утверждал, что люди больше не хотят пользоваться обычными сайтами, предпочитая мобильные приложения, — даже когда интересующая их информация черпается из Интернета.

Значительная часть комментаторов с доводами Wired не согласилась. Потенциал веба по-прежнему остаётся высоким. Более того — новые, нарождающиеся технологии позволят вдохнуть в него новую жизнь, расцветить новыми красками, придать новые формы.

Вот некоторые примеры новейших изобретений в этой области.

***

На прошлой неделе Adobe Labs, экспериментальное подразделение корпорации, совершило то, что было немыслимо ещё некоторое время назад. Обнародована и открыта для скачивания утилита Wallaby, позволяющая конвертировать flash-файлы в формат HTML5.

Процесс прост: вы выбираете файл .fla, нажимаете «Convert», и утилита превращает flash в набор файлов HTML5, CSS и JavaScript. На сегодняшний день основная часть функций flash конвертируется без проблем и ошибок, включая графические элементы, заливки, анимация и шрифты. Видео- и аудиотеги пока не преобразуются, но всё впереди.

Причины появления такого продукта очевидны: Adobe не хочет отказываться от такого лакомого рынка, каким являются мобильные устройства на iOS. Ради этого компания готова даже отступить от своей приверженности flash.

Наличие технологии автоматического преобразования flash в HTML5 способно кардинально повлиять на ситуацию в мире веб-дизайна. Если конвертация действительно станет всеобъемлющей и безошибочной, исчезнут все причины к тому, чтобы держаться за flash. И слава богу. Как говорят англичане, good riddance.

Сама возможность создания подобного конвертора наглядно показывает, каковы сегодня возможности языка HTML. Теперь его средства позволяют реализовать всё то, что ещё вчера было доступно лишь flash-разработчикам. Прогресс налицо.

***

Adobe сделала ещё один шаг в сторону веб-технологий. Компания предложила дополнения в стандарт CSS3, которые она назвала CSS Regions (pdf-файл описания). Цель нововведений: стандартизовать средства CSS, позволяющие разработчикам создавать сложные макеты страниц в стиле печатных изданий, — то, что имеющиеся в составе стандарта CSS3 инструменты сделать не позволяют.

Возможности предложенной технологии поразительны. Средствами CSS можно будет организовать многосоставные текстовые блоки с перетеканием, порядок и форма которых будет определяться в свойствах элемента. Нововведения дадут возможность создавать врезки, сноски, выноски и другие объекты непосредственно внутри текста — без необходимости описывать их стилевое оформление вручную.

Потенциал предложений Adobe огромен. И это при том, что стандарт CSS3 и так даёт в руки дизайнеров поистине уникальные инструменты.

Взять хотя бы модуль шаблонов, который входит в спецификацию CSS3. Отец-основатель каскадных таблиц стилей Хокон Виум Ли, который сейчас является главным инженером компании Opera Software давно выступает в поддержку модульного подхода к вёрстке веб-страниц (так называемый grid layout). Теперь штатные средства CSS3 позволяют дизайнерам создавать сложные, разделённые на блоки страницы, описывая их несколькими строчками кода CSS.

Процесс прост: по сути, шаблон страницы «рисуется» с помощью ASCII-кода, а затем в заранее определённые блоки «заливается» контент. В результате веб-страница всё больше становится похожей на страницу печатного издания — журнала или газеты.

Сближение дизайна печатных и онлайн-медиа —

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 25 марта 2011 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Roland Март 29, 2011 Comment Link

    “Я придумал этот бесплатный еженедельник в самый разгар кризиса — весной 2009 года”

    Excuse moi, а как это вы его “придумали”, если он чуть более, чем полностью копировал уже запущенную на тот момент газету F5, только с поправкой на нищенский бюджет? 

     
  • А.Шнайдер Март 29, 2011 Comment Link

    Хороший вопрос. Отвечаю.

    Наше издание совпадало с F5 только по способу распространения и общей интернет-направленности. В остальном всё было иначе.

    F5 была газетой/журналом об Интернете, с полноценным редакционным содержанием. Они основывались на веб-контенте, делали обзоры, выдержки и т.д. Но тем не менее, структура их материалов была полностью редакционной.

    Мы же составляли газету на 100% из неотредактированных текстов пользователей, без какого бы то ни было редакционного вмешательства (если не считать статьи редактора). F5 рассказывала об Интернете, а мы, если говорить фигурально, брали его и печатали на бумаге.

    Отсюда и кардинальные различия в редакционной модели. «Нищенский бюджет» — это просто потому что бедные, а сознательное решение, имеющее целью скорейший выход на безубыточность.

    …Кстати, вот здесь об этом подробнее сказано. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.