Пост

Сокращённая версия настоящей статьи была опубликована на сайте Slon.ru.
©Slon.ru. Все права сохранены.

В августе прошлого года журнал Wired устами своего главного редактора Криса Андерсона провозгласил: «Веб мёртв». Журнал утверждал, что люди больше не хотят пользоваться обычными сайтами, предпочитая мобильные приложения, — даже когда интересующая их информация черпается из Интернета.

Значительная часть комментаторов с доводами Wired не согласилась. Потенциал веба по-прежнему остаётся высоким. Более того — новые, нарождающиеся технологии позволят вдохнуть в него новую жизнь, расцветить новыми красками, придать новые формы.

Вот некоторые примеры новейших изобретений в этой области.

***

На прошлой неделе Adobe Labs, экспериментальное подразделение корпорации, совершило то, что было немыслимо ещё некоторое время назад. Обнародована и открыта для скачивания утилита Wallaby, позволяющая конвертировать flash-файлы в формат HTML5.

Процесс прост: вы выбираете файл .fla, нажимаете «Convert», и утилита превращает flash в набор файлов HTML5, CSS и JavaScript. На сегодняшний день основная часть функций flash конвертируется без проблем и ошибок, включая графические элементы, заливки, анимация и шрифты. Видео- и аудиотеги пока не преобразуются, но всё впереди.

Причины появления такого продукта очевидны: Adobe не хочет отказываться от такого лакомого рынка, каким являются мобильные устройства на iOS. Ради этого компания готова даже отступить от своей приверженности flash.

Наличие технологии автоматического преобразования flash в HTML5 способно кардинально повлиять на ситуацию в мире веб-дизайна. Если конвертация действительно станет всеобъемлющей и безошибочной, исчезнут все причины к тому, чтобы держаться за flash. И слава богу. Как говорят англичане, good riddance.

Сама возможность создания подобного конвертора наглядно показывает, каковы сегодня возможности языка HTML. Теперь его средства позволяют реализовать всё то, что ещё вчера было доступно лишь flash-разработчикам. Прогресс налицо.

***

Adobe сделала ещё один шаг в сторону веб-технологий. Компания предложила дополнения в стандарт CSS3, которые она назвала CSS Regions (pdf-файл описания). Цель нововведений: стандартизовать средства CSS, позволяющие разработчикам создавать сложные макеты страниц в стиле печатных изданий, — то, что имеющиеся в составе стандарта CSS3 инструменты сделать не позволяют.

Возможности предложенной технологии поразительны. Средствами CSS можно будет организовать многосоставные текстовые блоки с перетеканием, порядок и форма которых будет определяться в свойствах элемента. Нововведения дадут возможность создавать врезки, сноски, выноски и другие объекты непосредственно внутри текста — без необходимости описывать их стилевое оформление вручную.

Потенциал предложений Adobe огромен. И это при том, что стандарт CSS3 и так даёт в руки дизайнеров поистине уникальные инструменты.

Взять хотя бы модуль шаблонов, который входит в спецификацию CSS3. Отец-основатель каскадных таблиц стилей Хокон Виум Ли, который сейчас является главным инженером компании Opera Software давно выступает в поддержку модульного подхода к вёрстке веб-страниц (так называемый grid layout). Теперь штатные средства CSS3 позволяют дизайнерам создавать сложные, разделённые на блоки страницы, описывая их несколькими строчками кода CSS.

Процесс прост: по сути, шаблон страницы «рисуется» с помощью ASCII-кода, а затем в заранее определённые блоки «заливается» контент. В результате веб-страница всё больше становится похожей на страницу печатного издания — журнала или газеты.

Сближение дизайна печатных и онлайн-медиа —

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 25 марта 2011 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Roland Март 29, 2011 Comment Link

    “Я придумал этот бесплатный еженедельник в самый разгар кризиса — весной 2009 года”

    Excuse moi, а как это вы его “придумали”, если он чуть более, чем полностью копировал уже запущенную на тот момент газету F5, только с поправкой на нищенский бюджет? 

     
  • А.Шнайдер Март 29, 2011 Comment Link

    Хороший вопрос. Отвечаю.

    Наше издание совпадало с F5 только по способу распространения и общей интернет-направленности. В остальном всё было иначе.

    F5 была газетой/журналом об Интернете, с полноценным редакционным содержанием. Они основывались на веб-контенте, делали обзоры, выдержки и т.д. Но тем не менее, структура их материалов была полностью редакционной.

    Мы же составляли газету на 100% из неотредактированных текстов пользователей, без какого бы то ни было редакционного вмешательства (если не считать статьи редактора). F5 рассказывала об Интернете, а мы, если говорить фигурально, брали его и печатали на бумаге.

    Отсюда и кардинальные различия в редакционной модели. «Нищенский бюджет» — это просто потому что бедные, а сознательное решение, имеющее целью скорейший выход на безубыточность.

    …Кстати, вот здесь об этом подробнее сказано. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.