Полку агрегаторов прибыло: The Washington Post запустил Trove, собственный сервис персонализированных новостей.
Trove представляет собой агрегационный веб-сайт, доступный с мобильных платформ. В настоящее время уже готовы приложения для iPhone, Android и Blackberry; приложение для iPad обещается в скором времени.
Как сообщается на странице помощи, в настоящее время сервис получает новостные ленты из более чем 10 тысяч источников. Особенностью Trove является участие людей-редакторов в отборе и сортировке информации. Помимо этого, предусмотрена возможность делиться контентом через социальные сети (в настоящее время доступ к сайту и приложениям осуществляется с помощью аккаунта Facebook), а также оставлять комментариии в форме «диалога» после каждой статьи.
Так выглядит сайт Trove.
Интересна опция «тонкой настройки» каналов. Выбрав интересующую вас тему (например, я выбрал «tablet»), вы получаете новостной канал, состоящий из контента источников, пишущих на эту тему. После этого можно «подстроить» канал c помощью полей «обязательно», «включить» и «избегать». Так, я настроил свой канал, добавив в поле «обязательно» слова «iPad» и «Honeycomb»; в поле «включить» — «Xoom», «Playbook», «Galaxy Tab», «Android» и «tablet»; а в поле «избегать» — «sumerian» (чтобы не смотреть информацию о шумерских табличках).
А это — приложение Trove
для Android
Как предполагается, сервис останется бесплатным и будет основан на рекламе. С первого дня основным рекламодателем является Ford Motor.
В заявлении, посвящённом запуску сервиса, Виджей Равиндран, старший вице-президент WP, сказал:
Мы верим, что запуск Trove — это хороший шаг к пониманию того, как будут выглядеть новости будущего. Мы рады, что Ford поддерживает развитие нашего персонализированного новостного сервиса и наши эксперименты с новыми подходами к онлайн-рекламе.
Лично мне нравится всё, кроме одного. Как искренние сторонники прав издателей на их контент, разработчики Trove не предусмотрели переформатирования новостей или их показа в собственном ридере. И на сайте Trove, и в мобильных приложениях анонсы статей открываются в браузере на сайтах владельцев. Может быть, это и честно, но неудобно, особенно в случае мобильных приложений.
Фото в начале статьи: SamsungTomorrow.