Пост

Завсегдатай моего сайта, достопочтенный Алексей Клецель прислал ссылку на iPad-приложение израильского журнала ??? («МахАр», что на иврите означает «Завтра»). Иврита, увы не знаю, но журнал посмотрел, благо он бесплатен.

Что сказать? Чистенько так, аккуратно. Сделано с помощью Adobe DPS, что хорошо видно по киоску. Типографику оценить не в силах, поскольку, как уже сказал, с ивритом незнаком. Если говорить сугубо о достоинствах или недостатках приложения, то из минусов могу указать на следующие:

  • отсутствие сколько-нибудь существенных следов мультимедиа (хотя, например, в обзоре кино трейлеры были бы вполне к месту);
  • отсутствие оглавления (если не принимать за таковой перечень страниц);
  • практическое игнорирование интерактивно-интерфейсных возможностей платформы (если не считать вполне трогательной, хотя и бессмысленной возможности двигать фото во фрейме на приведённой полосе — сделано явно «чтобы было»);
  • одинаковость вёрстки в альбомном и портретном вариантах (тоже см. приведённые полосы), из-за которой приложение начинает смахивать наpdf-вьювер, что не есть cool.

Впрочем, дело совсем не в этом.

***

Помните великолепный отечественный фильм «Ищите женщину» с блистательной Софико Чиаурели в роли мадемуазель Постик? Там есть момент, когда они с секретаршей читают в газете заметку о найденном полицией теле: «На трупе не было ни-че-го!..» — недоумённая пауза, — «ничего, что бы могло помочь расследованию».

Так вот. В рассматриваемом журнале нет ничего... что бы могло оправдать его воплощение в форме приложения.

Объясните на милость, зачем этому журналу приложение? Его что, будут активно искать в App Store? Или подписная модель Apple для него актуальна? Или есть в нём какие-то вещи, которые можно реализовать только в нативе?

Неужели издателям не жалко тысяч долларов, потраченных на DPS, и 22 центов, которые они башляют Adobe всякий раз, когда кто-то захочет скачать журнал (например, я сегодня тоже нагрел их на эту некруглую сумму)?

Более того — неужели им не жалко потерянного трафика, который они могли бы иметь, если бы журнал читался не сайте, а не в виде приложения?

Взять хотя бы реализацию социальных функций: приложение позволяет комментировать статьи и делиться ссылками, но как? открывая во встроенном браузере веб-страницу со статьёй. Уже одно это кричит благим матом — забудьте о приложениях и вернитесь в веб!

Такое ощущение, что лихорадка приложений, охватившая издательский мир, ослепила большинство игроков, и они увлечённо, хотя сами не зная зачем, умножают излишние сущности, напрочь забыв о предостережении Оккама. А ведь совсем рядом находится другой медиум, куда более подходящий, эффективный и экономичный — веб. Посмотрите, как замечательно и креативно его используют NPR и GoodFood, TechNews и Fortune!

Я не то что бы разделяю [[a=312]]рвение[[/a]] товарища Баптисте, тем более что он пока только разглагольствует: плагин OnSwype для WordPress громким достижением никак не назовёшь, но во многом он прав. Бóльшая часть доводов, приведённых в статье, ссылку на которую я привёл, полностью применимы к обсуждаемой ситуации.

***

Алексей! (это я Клецелю.) Переходите на HMTL5. Поверьте, издатели скажут вам огромное спасибо. А вы испытаете ни с чем не сравнимое моральное удовлетворение, избавившись от необходимости создания этих дэпээсных фотогалерей и вернувшись в лоно гипертекста — с натуральным шарингом и комментингом, с возможностью копирования текста, поиска по нему, настройки вывода в соответствии с предпочтениями пользователя — и без необходимости грузить никчемное приложение, затерявшееся в бездонных недрах App Store.

Фото в начале статьи: iPlank, a hundred applications by Dr Cullen.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 12 мая 2011 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • Michael Yakovis Май 18, 2011 Comment Link

    Александр, скажите, а вот это разбиение статьи на две страницы — оно принципиально? Сильно мешает отправить в инстапейпер и дочитать на телефоне. 

     
  • Не принципиально. Исправим. Кстати, самое простое — пользоваться кнопочкой «Версия для печати». 

     
  • Теперь появилась кнопочка «Статья целиком». Пользуйтесь. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.