Пост

Завсегдатай моего сайта, достопочтенный Алексей Клецель прислал ссылку на iPad-приложение израильского журнала ??? («МахАр», что на иврите означает «Завтра»). Иврита, увы не знаю, но журнал посмотрел, благо он бесплатен.

Что сказать? Чистенько так, аккуратно. Сделано с помощью Adobe DPS, что хорошо видно по киоску. Типографику оценить не в силах, поскольку, как уже сказал, с ивритом незнаком. Если говорить сугубо о достоинствах или недостатках приложения, то из минусов могу указать на следующие:

  • отсутствие сколько-нибудь существенных следов мультимедиа (хотя, например, в обзоре кино трейлеры были бы вполне к месту);
  • отсутствие оглавления (если не принимать за таковой перечень страниц);
  • практическое игнорирование интерактивно-интерфейсных возможностей платформы (если не считать вполне трогательной, хотя и бессмысленной возможности двигать фото во фрейме на приведённой полосе — сделано явно «чтобы было»);
  • одинаковость вёрстки в альбомном и портретном вариантах (тоже см. приведённые полосы), из-за которой приложение начинает смахивать наpdf-вьювер, что не есть cool.

Впрочем, дело совсем не в этом.

***

Помните великолепный отечественный фильм «Ищите женщину» с блистательной Софико Чиаурели в роли мадемуазель Постик? Там есть момент, когда они с секретаршей читают в газете заметку о найденном полицией теле: «На трупе не было ни-че-го!..» — недоумённая пауза, — «ничего, что бы могло помочь расследованию».

Так вот. В рассматриваемом журнале нет ничего... что бы могло оправдать его воплощение в форме приложения.

Объясните на милость, зачем этому журналу приложение? Его что, будут активно искать в App Store? Или подписная модель Apple для него актуальна? Или есть в нём какие-то вещи, которые можно реализовать только в нативе?

Неужели издателям не жалко тысяч долларов, потраченных на DPS, и 22 центов, которые они башляют Adobe всякий раз, когда кто-то захочет скачать журнал (например, я сегодня тоже нагрел их на эту некруглую сумму)?

Более того — неужели им не жалко потерянного трафика, который они могли бы иметь, если бы журнал читался не сайте, а не в виде приложения?

Взять хотя бы реализацию социальных функций: приложение позволяет комментировать статьи и делиться ссылками, но как? открывая во встроенном браузере веб-страницу со статьёй. Уже одно это кричит благим матом — забудьте о приложениях и вернитесь в веб!

Такое ощущение, что лихорадка приложений, охватившая издательский мир, ослепила большинство игроков, и они увлечённо, хотя сами не зная зачем, умножают излишние сущности, напрочь забыв о предостережении Оккама. А ведь совсем рядом находится другой медиум, куда более подходящий, эффективный и экономичный — веб. Посмотрите, как замечательно и креативно его используют NPR и GoodFood, TechNews и Fortune!

Я не то что бы разделяю [[a=312]]рвение[[/a]] товарища Баптисте, тем более что он пока только разглагольствует: плагин OnSwype для WordPress громким достижением никак не назовёшь, но во многом он прав. Бóльшая часть доводов, приведённых в статье, ссылку на которую я привёл, полностью применимы к обсуждаемой ситуации.

***

Алексей! (это я Клецелю.) Переходите на HMTL5. Поверьте, издатели скажут вам огромное спасибо. А вы испытаете ни с чем не сравнимое моральное удовлетворение, избавившись от необходимости создания этих дэпээсных фотогалерей и вернувшись в лоно гипертекста — с натуральным шарингом и комментингом, с возможностью копирования текста, поиска по нему, настройки вывода в соответствии с предпочтениями пользователя — и без необходимости грузить никчемное приложение, затерявшееся в бездонных недрах App Store.

Фото в начале статьи: iPlank, a hundred applications by Dr Cullen.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 12 мая 2011 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • Michael Yakovis Май 18, 2011 Comment Link

    Александр, скажите, а вот это разбиение статьи на две страницы — оно принципиально? Сильно мешает отправить в инстапейпер и дочитать на телефоне. 

     
  • Не принципиально. Исправим. Кстати, самое простое — пользоваться кнопочкой «Версия для печати». 

     
  • Теперь появилась кнопочка «Статья целиком». Пользуйтесь. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.