Пост

В новой книге «Как продавать, когда никто не покупает» известного консультанта и тренера по маркетингу Дейва Лахани (кстати, в целом крайне полезной и содержательной книге, в который автор много внимания уделяет продажам посредством социальных медиа) есть следующий пассаж о нестандартных способах мотивации salesforce:

Мотивация остаётся ключевым фактором в сохранении у вашей команды [менеджеров по продажам] способности продавать, несмотря на трудные времена. Обеспечение мотивации — ваша задача как руководителя. Подойдите к этой задаче креативно.

Dave Lakhani

Самую смешную историю, которую мне пришлось услышать, когда я собирал материал для этой книги, рассказал мне Рассел Брансон, президент DotComSecrets.com. Отдел продаж Рассела продаёт семинары по маркетингу, коучинговые программы и другие продукты. Один раз, чтобы сохранить мотивацию у сотрудников, он разбросал по офису купюры, затем предложил менеджерам обмотаться скотчем и кататься по полу, соревнуясь в том, кто соберёт больше всего купюр (курсив мой — А.Ш.).  Все собранные деньги менеджеры могли оставить себе. Возможно, некоторые сочтут такой метод странным или скажут: «Я никогда бы не стал делать такого», но менеджеры Рассела были в восторге. Показатели его менеджеров, как правило, гораздо лучше, чем результаты большинства менеджеров других компаний в индустрии.

Подумайте о том, что вы можете сделать, чтобы мотивировать ваших менеджеров. Вот небольшой перечень способов, которые я могу предложить.

  • Приготовьте им завтрак на работе. Я делал это в нескольких компаниях, где работал. Это очень легко — нужна лишь пара СВЧ-печей с грилем, яйца, бекон, апельсиновый сок и кофе. Людям это понравится. Затем скажите им — пусть каждый из них сделает сегодня что-то неожиданное для своих клиентов.
  • Проведите конкурс на лучший результат в продажах дня, месяца или квартала.
  • Выплатите денежный бонус менеджеру, который сделал что-то выдающееся. Это не должна быть крупная сумма — 50 или 100 долларов вполне достаточно.
  • Создайте президентский клуб, члены которого смогут общаться с президентом компании. Установите критерии, по которым менеджер может стать членом клуба, например, перевыполнить план продаж на определённый процент. Сделайте так, чтобы членство в клубе выглядело наградой: выдавайте членам наградную табличку или кольцо, или придумайте иной способ выделить их из общего числа.
  • Создайте «награду» для менеджеров с низкими показателями. В одной фирме, где я был директором по продажам, у нас была награда «Я в танке», присуждаемая менеджеру, который продал меньше всех за определённый период времени. Если план не выполнял только один менеджер, он и получал эту «награду»; если таких было несколько, «награждался» самый слабый из них. «Награда» заключалась в сиденьи от унитаза, которое вешалось на стенку кубикла награждённого. Никто не хотел получить такую «награду»!
  • Покупайте молочный коктейль каждому, кто достиг определённой цели.
  • Объявите, что побреете голову налысо, если ваши менеджеры смогут добиться очень труднодостижимой цели. Посмотрите на моё фото — это работает… а можно так и оставить!)

Вот что можно сказать по поводу катания по полу или стульчаке от унитаза перед столом менеджера? Что это — оригинальная мотивация или обычный harassment и унижение сотрудников?

Представим себе такой разговор между клиентом и менеджером в отделе продаж: «А что это вон у того менеджера стульчак над головой висит?» — «Это Вася, он у нас в танке, план месячный не выполнил». — «Ааа, теперь понятно».

Подобные унизительные наказания практиковались в школах в позапрошлом веке. Как там у Гоголя: «Она училась вместе с женой в пансионе, известная была ленивица, вечно в дурацкой шапке сидит». Кстати, действенный был способ.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 26 ноября 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.