Вот решил опубликовать [[a=173]]сокращённый перевод[[/a]] доклада Колина Томпсона о будущем полиграфической отрасли, который он огласил на выставке iPSA-2010.
Что показалось мне важным и интересным — это мысль о сдвигах в восприятии печати, которые неизбежно происходят у нового поколения, того самого, что будет определять облик мира через 10–15 лет. Мы все подвержены так называемой «аберрации пути», искажению восприятия, связанного с контекстом нашего прошлого. Например, на [[a=155]]прошлогоднем круглом столе[[/a]] мне неоднократно приходилось слышать довод, что, дескать, электронные устройства никогда не вытеснят печатные книги и журналы: «я вот недавно попробовал — неудобно». Следует понимать, что наше мнение в этом вопросе абсолютно нерелевантно — важно, что думают на эту тему наши дети. А для них, как раз, электронные уструойства куда ближе и роднее, чем печатные издания…
Всем вам, наверное, известно про SWOT-анализ. На всякий случай скажу: это метод анализа в стратегическом планировании, который заключается в разделении факторов и влияний на четыре основные категории в соответствии со следующем таблицей:
Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
---|---|---|
Внутренние факторы | Strengths (преимущества) | Weaknesses (уязвимости) |
Внешние факторы | Opportunities (возможности) | Threats (угрозы) |
Я наткнулся на этом сайте на попытку SWOT-анализа полиграфической отрасли. Привожу его здесь.
Некоторые пояснения.
PURLы, или персонифицированные URLы, упомянуты тут потому, что авторы блога — компания, продающая услугу проведения рекламных компаний на основании персонифицированных веб-страниц.
Общая идея авторов анализа — что у полиграфии есть два пути к выживанию: переход на web-to-print или многоканальный маркетинг. Первое поможет упростить взаимодействие с заказчиком при значительном повышении эффективности работы (и, как следствие, снижение затрат клиента), второе позволяет сохранить актуальность полиграфии в современных маркетинговых коммуникациях.
Остаётся вопросом, действуют ли эти факторы в российской полиграфии. Но это отдельная тема.