Пост

Вот решил опубликовать [[a=173]]сокращённый перевод[[/a]] доклада Колина Томпсона о будущем полиграфической отрасли, который он огласил на выставке iPSA-2010.

Что показалось мне важным и интересным — это мысль о сдвигах в восприятии печати, которые неизбежно происходят у нового поколения, того самого, что будет определять облик мира через 10–15 лет. Мы все подвержены так называемой «аберрации пути», искажению восприятия, связанного с контекстом нашего прошлого. Например, на [[a=155]]прошлогоднем круглом столе[[/a]] мне неоднократно приходилось слышать довод, что, дескать, электронные устройства никогда не вытеснят печатные книги и журналы: «я вот недавно попробовал — неудобно». Следует понимать, что наше мнение в этом вопросе абсолютно нерелевантно — важно, что думают на эту тему наши дети. А для них, как раз, электронные уструойства куда ближе и роднее, чем печатные издания…

Всем вам, наверное, известно про SWOT-анализ. На всякий случай скажу: это метод анализа в стратегическом планировании, который заключается в разделении факторов и влияний на четыре основные категории в соответствии со следующем таблицей:

Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренние факторы Strengths (преимущества) Weaknesses (уязвимости)
Внешние факторы Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

Я наткнулся на этом сайте на попытку SWOT-анализа полиграфической отрасли. Привожу его здесь.

Некоторые пояснения.

PURLы, или персонифицированные URLы, упомянуты тут потому, что авторы блога — компания, продающая услугу проведения рекламных компаний на основании персонифицированных веб-страниц.

Общая идея авторов анализа — что у полиграфии есть два пути к выживанию: переход на web-to-print или многоканальный маркетинг. Первое поможет упростить взаимодействие с заказчиком при значительном повышении эффективности работы (и, как следствие, снижение затрат клиента), второе позволяет сохранить актуальность полиграфии в современных маркетинговых коммуникациях.

Остаётся вопросом, действуют ли эти факторы в российской полиграфии. Но это отдельная тема.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 11 июня 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Устинов Июнь 18, 2010 Comment Link

    Книги, как показало последнее время, вполне могут существовать без печати. Ебуки вон всё популярнее. Все дело в совершенствовании устройств для чтения и в их распространенности, а это в свою очередь зависит от доступности/цены на них. С журналами будет тоже самое: как появятся устройства с большими экранами, чтобы можно было не только читать, но и смотреть изображения, таблицы и т.д. , журналы повально начнут переходить на цифровой формат. И все забудут о бумаге. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.