Новая печальная весть с полей битвы печати с онлайном. Прекратил выход в печатном формате Canadian Printer, ведущий полиграфический журнал Канады, основанный аж в 1892 году. Сообщается, что издание продолжит выходить в онлайн-режиме и будет два раза в месяц рассылать электронную газету своим подписчикам.
Вообще говоря, это становится явной тенденцией для отраслевых изданий: отказываться от печатного варианта и полностью уходить в Интернет. В общем, это вполне логично и отвечает поведению читателей, которые всё меньше интересуются печатной версией. Как следствие, перестаёт работать реклама. Рекламодатели чувствуют это и уходят. Что удивительного в том, что пользователь предпочитает читать материалы онлайн, куда они выкладываются бесплатно, да и актуальность их в Интернете выше? Конечно, немного жалко, когда такое происходит с журналом о полиграфии, но в целом — всё вполне естественно.
Я думаю, что будущее — за бизнес-моделью отраслевого интернет-портала наподобие горячо любимого мною WhatTheyThink.com. Доступ платный. Заплатив за подписку, пользователь получает возможность читать последние новости отрасли, актуальные статьи, обзоры, аналитику, результаты опросов и исследований. Плюс к этому — масса видеоконтента, блоги отраслевых гуру, вебинары и т. д. Стоимость около 15-20 долларов в месяц, для нашего рынка дороговато: надо бы раза в три поменьше. Но в целом терпимо. Зато у редакции есть возможность платить экспертам за тексты. Наличие подписной базы облегчает отношения с рекламодателями. Схема вполне работоспособная. Уверен, и в нашей стране она приживётся.