Оксфордский словарь английского языка. Знаете, что это такое? Набор из двадцати увесистых томов общим весом более 50 килограмм, который продаётся на Amazon за без малого тысячу долларов.
Так вот: скоро всё это полиграфическое великолепие, возможно, прекратит своё существование. По сообщению газеты The Washington Post, издатель словаря Oxford University Press заявил: онлайн-версия словаря настолько популярнее печатной, что компания не уверена, что вообще будет печатать его очередное третье издание на бумаге.
Интернет-версия словаря в настоящее время получает более 2 миллионов посещений в месяц, причём всё это подписчики, которые платят почти 300 долларов в год за доступ к сайту. Для сравнения: текущее издание в печатном виде публикуется с 1989 года, и было продано всего около 30 тысяч экземпляров полуцентнерного набора.
Директор издательства сообщил следующее:
Рынок печатных словарей исчезает на глазах. Он падает на десятки процентов каждый год. Однако, мы подумаем о выпуске печатной версии издания, если на неё будет достаточный спрос.
Уже сейчас можно сказать с уверенностью — спроса не будет. Онлайн-версия дешевле, удобнее, не занимает места. Кроме того, ещё немаловажный плюс — обновления, которые редакция выпускает раз в квартал, на сайте появляются мгновенно.
Словари, энциклопедии, справочники — всё это был отнюдь не маленький рынок для печатных компаний. И всё это стремительно уходит в небытие.
Интернет безжалостно и неуклонно убивает физические медиа. Не так давно появилось сообщение о неизбежном банкротстве крупнейшей в США сети видеопроката Blockbuster. Ещё одна жертва цифрового будущего...