Пост

OZON решил не отставать от Amazon — запускает собственный е-ридер вкупе с онлайн-магазином е-книг. Впечатления Игоря Терентьева от пресс-конференции на Московской книжной ярмарке (ММКВЯ) здесь.

Что сказать? Россия, как известно, не Америка. Вот и OZONу очень уж далеко до созвучного ему Amazon’а.

Во-первых, это совсем не оригинальное устройство. «Новый» ридер, предзаказы на который уже принимаются и который будет называться несколько корявым именем «OZON.ru Galaxy», на самом деле не новый и не оригинальный. Это ОЕМ-вариант очередного китайского нонейм-девайса, такой же точно вовсю продаётся (по крайней мере, с начала лета) под маркой ONYX BOOХ 60 и стоит в Москве от десяти с половиной тысяч рублей. Даже с названием ОЗОН пролетел — сейчас Samsung активно рекламирует свой смартфон Galaxy S. Более того — скоро начнутся продажи планшета Galaxy Tab. Это уже совсем близко к теме. Неудачно получается. Как будто нельзя было придумать что-то пооригинальнее, без риска нарваться на совпадение имён...

Во-вторых, цена. Первые 100 (!) устройств будут проданы по суперцене 9999 рублей (дальше, очевидно, цена вырастет). Привлекательным это предложение назвать ну никак нельзя, при том, что сегодня можно купить вполне рабочие ридеры с экраном 6″ за 7-8 тысяч рублей. Правда, ONYX-Galaxy куда совершеннее прочих украинско-китайских поделок — в нём есть сенсорный экран и Wi-Fi с 3G. Именно из-за этого OZON, собственно говоря, и выбрал этот девайс — в остальных ридерах, присутствующих на российском рынке, Wi-Fi c 3G и в помине нет, за полной его ненадобностью. Но вот нужен ли в массовом устройстве сенсорный экран (стóящий, естественно, дополнительных денег) — это большой вопрос. Вернее, никакой не вопрос — не нужен, и баста.

В-третьих, та рекламно-маркетинговая «активность», которую проявляет (не проявляет) OZON, наглядно показывает, что это вовсе не проект, а лишь желание чуть-чуть прощупать ситуацию. И никакого влияния на рынок новое устройство не окажет. Неужели кто-то всерьёз полагает, что люди начнут в массовом порядке покупать устройство за 300 с лишним долларов только потому, что в нём есть бесплатный 3G для входа в магазин OZON? При том, что сегодня три четверти (если не больше) книг онлайн-ассортимента доступны бесплатно, пиратским, так сказать, образом?

Что должен был сделать OZON?

1. Найти или создать простейший, но удобный и симпатичный ридер без каких-то наворотов типа сенсорного экрана, стилуса, Wi-Fi и т.д.

2. Установить на него цену не выше 5000 рублей.

3. Развернуть рекламную компанию в интернете, которая могла бы привлечь внимание тех потенциальных покупателей, которые сегодня не рассматривают для себя е-книги как продукт. Именно они (а не компьютерно продвинутые люди, которые способны разобраться, как качать книги бесплатно) и составляют тот громадный сегмент рынка, который сегодня совершенно не охвачен новой технологией.

4. Установить период (скажем, до конца этого года), в течение которого книги с сайта OZON можно было бы качать бесплатно или за символическую плату (скажем, 1 рубль). Это позволило бы создать у аудитории, описанной выше, экономическую мотивацию для покупки устройства.

Всё это надо было бы сделать... Но OZON делать этого, ясное дело, не будет. В результате выяснится то, что и должно выясниться, — существенного роста рынка не произойдёт. И будет сделан вывод, что наш покупатель пока не готов к новой технологии. Хотя дело совсем не в покупателе, а в подходе продавца.

P.S. Потуги OZONа случайно совпали с новыми изменениями на американском рынке е-ридеров: Borders снова собирается уронить цену своего девайса — на этот раз ниже 99 долларов... Вот так.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 2 сентября 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Анна Сентябрь 7, 2010 Comment Link

    Век живи — век учись. Спасибо! 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.