Пост

Оксфордский словарь английского языка. Знаете, что это такое? Набор из двадцати увесистых томов общим весом более 50 килограмм, который продаётся на Amazon за без малого тысячу долларов.

Так вот: скоро всё это полиграфическое великолепие, возможно, прекратит своё существование. По сообщению газеты The Washington Post, издатель словаря Oxford University Press заявил: онлайн-версия словаря настолько популярнее печатной, что компания не уверена, что вообще будет печатать его очередное третье издание на бумаге.

Интернет-версия словаря в настоящее время получает более 2 миллионов посещений в месяц, причём всё это подписчики, которые платят почти 300 долларов в год за доступ к сайту. Для сравнения: текущее издание в печатном виде публикуется с 1989 года, и было продано всего около 30 тысяч экземпляров полуцентнерного набора.

Директор издательства сообщил следующее:

Рынок печатных словарей исчезает на глазах. Он падает на десятки процентов каждый год. Однако, мы подумаем о выпуске печатной версии издания, если на неё будет достаточный спрос.

Уже сейчас можно сказать с уверенностью — спроса не будет. Онлайн-версия дешевле, удобнее, не занимает места. Кроме того, ещё немаловажный плюс — обновления, которые редакция выпускает раз в квартал, на сайте появляются мгновенно.

Словари, энциклопедии, справочники — всё это был отнюдь не маленький рынок для печатных компаний. И всё это стремительно уходит в небытие.

Интернет безжалостно и неуклонно убивает физические медиа. Не так давно появилось сообщение о неизбежном банкротстве крупнейшей в США сети видеопроката Blockbuster. Ещё одна жертва цифрового будущего...

 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 1 сентября 2010 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • Павел Чирцов Сентябрь 2, 2010 Comment Link

    Ну что тут поделаешь?
    Ширше продавцу надо смотреть на свое дело, коли профанерят, так никто по ним плакать не станет, найдутся более умные и этот рынок сумеют достойно окучить... 

     
  • Андрей Сентябрь 3, 2010 Comment Link

    Что должен был сделать OZON?

    1. Нашли, создали.
    2. Значит на что-то нужно было бы поднять цену, чтобы компенсировать убыток.
    3. Не стоит разворачивать рекламную компанию и вбухивать миллионы, если не понятно, как отреагирует рынок.
    4. Это смешно. Установите цену, на свои услуги 1 рубль и работайте так до нового года. Это бизнес, не такой красивый, как на западе, но если нельзя зарабатывать, то зачем этот альтруизм. 

     
  • А.Шнайдер Сентябрь 5, 2010 Comment Link

    Отвечу вам также по пунктам.
    1. Ничего не создали. Взяли уже продающееся на рынке устройство, причём наименее подходящее для данной задачи в силу своей «топовости». Тут нужно было что-то типа Kobo E-reader — простенько и со вкусом. Но таких моделей на нашем рынке нет, а изобретать своё не стали.
    2 и 3. Вполне понятно, как отреагирует рынок. К счастью для ОЗОНа, этот путь до него уже пройден Амазоном.
    4. Да, установите. А что тут такого? Нужен хоть какой-то размах, если хочешь откусить существенную долю рынка. И потом: если спроса не будет, то и убытки невелики, а если будет — потом заработаешь столько, что эти потери станут несущественными.

    Конечно, всё не так плохо. Просто могло быть гораздо лучше. А так — пока останемся страной, отстающей от Запада в этом сегменте лет на пять, как минимум. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.