Вчера я [[a=230]]написал[[/a]], между прочим, и о новом проекте Руперта Мердока, который готовится запустить новое ежедневное издание — специально и единственно для iPad’а.
И вот пришло известие, что сэр Ричард Брэнсон, основатель и владелец Virgin Group, намерен сделать то же самое. Он тоже объявил, что создаст издание специально для iPad.
Пока не известно ни название, ни другие подробности нового проекта. Сообщается лишь, что возглавит его дочь Брэнсона Холли, а также Энтони Ногейра, в прошлом главный редактор таких журналов, как FHM и Arena. Первоначально издание собирались назвать Maverick. Брэнсон заявил, что его журнал станет «революционным мультимедийным изданием» и пообщал, что, в отличие от будущей газеты Мердока, его издание будет более развлекательным, нежели новостным.
Ну что ж. Вот, наконец, началась новая эра «безбумажных» изданий — так сказать, «непечатных органов». Я полагаю, что оба проекта будут запущены в первой половине следующего года (если не раньше) и станут пробным камнем бизнес-модели «однодолларовых» изданий для iPad (напомню, один номер будущей газеты Daily предполагается продавать за 1 доллар, точнее, 99 центов; скорее всего, и Брансон выберет эту круглую цифру). Конкуренты немного подождут, увидят, что модель работает, и — всей толпой — побегут вслед за паровозом. А это, в свою очередь, ещё немного приблизит смерть печатных изданий.
Главное тут — сделать iPad-издания действительно революционными по интерфейсу и способу доступа к информации. Так, чтобы читать их было интереснее и приятнее, чем печатные журналы. Тогда успех обеспечен.