За те без малого два месяца, что я отсутствовал на собственном сайте, в мире печати (печатных медиа) произошло несколько важных событий. Предлагаю вашему вниманию краткий дайджест.[[more]]
Продажа Newsweek
Корпорация The Washington Post обнародовала сумму, за которую была продана «жемчужина» её издательской коллекции, одно из трёх влиятельнейших новостных изданий мира — журнал Newsweek. 92-летний «стереомагнат» Сидни Харман, основатель hi-fi компании harman/cardon, приобрёл журнал за символический 1 доллар (плюс, естественно, все долги, на сегодняшний день превышающие 70 млн. долларов). Сделка стала ещё одним подтверждением того, что на сегодня большинство печатных изданий (по крайней мере, в сегменте новостных газет и еженедельников) не стоят ничего.
У истории с продажей Newsweek возникло неожиданное продолжение. По весьма настойчивым слухам, новый владелец журнала намерен объединить его с онлайн-изданием The Daily Beast, созданном два года назад известнейшей медиа-фигурой Тиной Браун, в прошлом — редактором таких громких титлов, как New Yorker, Vanity Fair и её собственный журнал Talk (который, впрочем, был закрыт в 2002 году).
Пока неясно, что принесёт слияние этих изданий — печатного и онлайн. Ещё более туманны перспективы объединения двух настолько убыточных проектов. По результатам прошлого года Newsweek потерял почти 30 млн. долларов, The Daoly Beast — около 10 млн. Пока наблюдатели констатируют лишь, что за последние месяцы Newsweek сильно сдал — из него стремительно бегут лучшие журналистские кадры.
Конец печатной версии US News & World Report
Журнал, который, наряду с Newsweek, когда-то входил в тройку самых влиятельных новостных еженедельников (третий — Time), объявил о прекращении распространения своей ежемесячной печатной версии среди подписчиков. Последний печатный номер подписчики получат в декабре, и с нового года подписка будет прекращена. Что это означает? Только представьте, что общий тираж печатной версии в 2009, по данным Ассоциации издателей жуналов США, превышал 1,2 млн. экземпляров.
Издатели обещают, что печатная версия продолжит поступать в розничную торговлю, и издание также будет время от времени публиковать тематические выпуски. Однако всем ясно, что дни напечатанного на бумаге USN&WR сочтены.
Дела у издания давно шли не блестяще. Летом 2008 года, в условиях продолжающегося падения доходов от рекламы, бывший еженедельник стал выходить дважды в месяц, а полгода спустя вообще превратился в ежемесячное издание.
Новый проект News Corp
На фоне неудач крупнейших печатных изданий вполне естественным выглядит новый проект корпорации News Corp и её основателя, издательского магната Руперта Мердока. Совместно с Apple он намерен запустить первое в мире ежедневное новостное издание, выходящее только в версии для iPad. Как предполагается, iPad-газета The Daily начнёт выходить в следующем году и будет поступать к подписчикам по цене 0,99 доллара за номер.
Объединение сил двух гигантов — News Corp и Apple — сулит успех. Мердок уже создал редакцию издания, которая будет состоять примерно из 100 человек (многие, правда, сомневаются, что можно выпускать самостоятельную ежедневную газету с такой небольшой редакцией). Apple обещает помочь с разработкой интерфейса газеты, предельно удобного и комфортного для пользователя.
Мердок говорит, что если ему удастся привлечь в читатели 5% от общей аудитории владельцев iPad’ов, его газета станет успешной. (Это не так мало, если учесть, что, по оценкам, к концу следующего года пользователями iPad cтанут более 40 млн. человек).
Бум е-книг продолжается
Продажи е-книг нарастают немыслимыми темпами. По данным Ассоциации американских издателей, по сравнению с прошлым годом продажи электронных книг выросли почти вдвое — на 193%. Сейчас е-книги составляют более 10% всего книжного рынка (для сравнения, в прошлом году это было всего лишь чуть более 3%).
Ещё летом Amazon сообщил, что е-книги по продажам превзошли печатные книги в твёрдом переплёте. Недавно пришло новое известие: в сегменте бестселлеров (
топ-25, топ-100 и топ-1000 самых продаваемых книг) е-книги обогнали печатные в соотношении 2 к 1.
Нет ни малейших сомнений, что статистика рождественских продаж этого года покажет новые рекорды е-книг.