Я отсутствовал на этом сайте почти два месяца. Это плохо.
Но у меня есть уважительная причина. Хотя и не очень весёлая.
За время, прошедшее со дня моего предыдущего поста, компания, которую я возглавлял более 18 лет, «Типография Арес», перестала существовать. Соответственно, я больше не директор типографии, а, так сказать, независимый эксперт (авторство этого термина принадлежит Борису Степанову, руководителю Принт-форума).
Хотелось бы сказать несколько слов о том, что произошло с типографией.
Типография находится в стадии ликвидации. На сегодняшний день у неё единственный сотрудник — ликвидатор. Деятельность типографии полностью приостановлена. Ликвидатор принял решение о признании компании несостоятельной (проще говоря, банкротстве) и подал соответствующее заявление в Абитражный суд. Будет назначен конкурсный управляющий, который будет организовывать реализацию активов типографии с целью максимально полного удовлетворения кредиторов.
Сразу хочу сказать, что просшедшее — не какая-то хитроумная схема, махинация, способ нажиться. Это даже не является этапом некоей заранее спланированной многоходовой комбинации. Конец типографии стал результатом длительного процесса борьбы, в которой мы все (и я прежде всего), увы, потерпели поражение. Это абсолютно реальная, соответствующая действительности ситуация, и из нее был стандартный, предусмотренный законами нашего государства выход — ликвидация и банкротство.
Удивляет количество, так сказать, «наблюдателей», которые отказываются верить в то, что банкротство типографии — подлинное, а не фиктивное. Недавно мы обсуждали эту тему с несколькими полиграфистами. Общий вывод таков: ментальность нашего человека не позволяет ему принять банкротство в качестве вполне нормального бизнес-решения в определённых ситуациях. Многие из нас воспринимают его либо как полный крах, либо как способ нажиться. А ведь во всем мире это не более чем обычный инструмент решения проблем, которые другим способом не решить.
Вот и у нас закончились способы решить проблемы, стоящие перед типографией. Остался только этот. К большому сожалению.
С другой стороны, как говорили римляне, «Quidquid agitur omnia ad meliora». Что ни делается, то к лучшему.
***
Что будет делать дальше ваш покорный слуга?
Пока у меня хватает забот, связанных с прекращением деятельности типографии. Заботы не очень весёлые, но от них никак не избавиться.
Дальше надо немного отдохнуть, подумать, осмотреться. Я так долго был внутри процесса, что забыл, каково это — смотреть на него со стороны. Сейчас смотрю, и очень интересно становится.
В любом случае, я абсолютно открыт для новых проектов, дел и идей.
Обещаю: этот сайт заброшен не будет. Приходите.
Вот так.