Свеженькие цифры от исследовательской компании Codex Group опубликованы в последнем номере журнала Publishing Weekly.
Компания провела опрос среди более чем 6 тысяч покупателей книг, интересуясь различными аспектами их покупательских привычек. Целью исследования было понять, как снижение цены на Kindle и распространение iPad повлияло на читательскую аудиторию во второй половине текущего года.
Codex полагает, что только с июня до середины ноября на американском рынке было продано почти 1 млн. е-ридеров, и теперь у 21% покупателей книг — более чем у каждого пятого — есть какое-либо устройство для чтения е-книг. По прогнозам компании, к середине следующего года доля владельцев е-ридеров среди читателей вырастет до 36%.
Codex считает, что уже сегодня е-книги читает 26% взрослых покупателей книг, и ещё 34% из них хотели бы попробовать сделать это; таким образом, общая доля читателей е-книг потенциально может дойти до 60%.
Как выяснилось, среди покупателей книг 14% владеют Kindle и 6% — iPad’ом. Владельцы других планшетников составляют не более 1% от общего числа покупателей. Поскольку общая сумма — 21%, получается, что доля владельцев других е-ридеров пренебрежимо мала. Это странно, учитывая, что всё же есть ещё и Nook.
Интересно возрастное распределение владельцев ридеров. Как видно на графике, после снижения цен на Kindle резко выросло число его владельцев среди крайних возрастных групп: совсем молодых и очень старых покупателей книг. Статистика по владельцам iPad показывает, что на первом месте — люди от 35 до 44 лет, за ними идут те, кто постарше — от 55 до 64 лет. Преобладание группы 35-44 лет компания объясняет тем, что родители покупают планшетники, чтобы развлечь детей и, возможно, привить им привычку к чтению.
В любом случае, столь высокий уровень распространения е-устройств среди пожилых и даже очень пожилых людей мне кажется поразительным. Всякий раз, когда в полиграфическом кругу заходит разговор о неизбежной победе цифровых устройств над бумагой, мои не очень молодые собеседники приводят в пример себя: дескать, вот я и все мои знакомые не хотят и не будут читать с экрана. И всякий раз я отвечаю, что мы — уходящее поколение, а те, кто идут вслед за нами, только с экрана и читают... Получается, что и уходящее поколение с лёгкостью переходит с бумаги на цифру. По крайней мере, в США. Много вы видели у нас пенсионеров с е-ридером в руках?