Пост

Свеженькие цифры от исследовательской компании Codex Group опубликованы в последнем номере журнала Publishing Weekly.

Компания провела опрос среди более чем 6 тысяч покупателей книг, интересуясь различными аспектами их покупательских привычек. Целью исследования было понять, как снижение цены на Kindle и распространение iPad повлияло на читательскую аудиторию во второй половине текущего года.

Codex полагает, что только с июня до середины ноября на американском рынке было продано почти 1 млн. е-ридеров, и теперь у 21% покупателей книг — более чем у каждого пятого — есть какое-либо устройство для чтения е-книг. По прогнозам компании, к середине следующего года доля владельцев е-ридеров среди читателей вырастет до 36%.

Codex считает, что уже сегодня е-книги читает 26% взрослых покупателей книг, и ещё 34% из них хотели бы попробовать сделать это; таким образом, общая доля читателей е-книг потенциально может дойти до 60%.

Как выяснилось, среди покупателей книг 14% владеют Kindle и 6% — iPad’ом. Владельцы других планшетников составляют не более 1% от общего числа покупателей. Поскольку общая сумма — 21%, получается, что доля владельцев других е-ридеров пренебрежимо мала. Это странно, учитывая, что всё же есть ещё и Nook.

Интересно возрастное распределение владельцев ридеров. Как видно на графике, после снижения цен на Kindle резко выросло число его владельцев среди крайних возрастных групп: совсем молодых и очень старых покупателей книг. Статистика по владельцам iPad показывает, что на первом месте — люди от 35 до 44 лет, за ними идут те, кто постарше — от 55 до 64 лет. Преобладание группы 35-44 лет компания объясняет тем, что родители покупают планшетники, чтобы развлечь детей и, возможно, привить им привычку к чтению.

В любом случае, столь высокий уровень распространения е-устройств среди пожилых и даже очень пожилых людей мне кажется поразительным. Всякий раз, когда в полиграфическом кругу заходит разговор о неизбежной победе цифровых устройств над бумагой, мои не очень молодые собеседники приводят в пример себя: дескать, вот я и все мои знакомые не хотят и не будут читать с экрана. И всякий раз я отвечаю, что мы — уходящее поколение, а те, кто идут вслед за нами, только с экрана и читают... Получается, что и уходящее поколение с лёгкостью переходит с бумаги на цифру. По крайней мере, в США. Много вы видели у нас пенсионеров с е-ридером в руках?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 30 ноября 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.