Пост

Александр Канский задал мне (в письме) вопрос. Я начал было отвечать — и понял, что получается не ответ, а целый пост. Поэтому публикую.

Вот цитата из письма:

Понятно, что газета или журнал на том же iPad — это не просто pdf, но и не сайт. Это формат печатного издания — то есть какого-то завершенного по составу набора статей, но с возможностями комментариев, обсуждений, общения с автором, закладками, архивом. Недосайт, пережурнал.

Как Вы думаете, какой формат издания должен быть, какие особенности должны быть у «журнала для iPad»? Мне кажется, понимание этого позволит изданиям дать читателям нормальный продукт — может быть, через какую-то бизнес-структуру, осуществляющую перевод бумаги в цифру. Мне кажется, Zite — это отдельный бизнес, и он непродуктивен: бесплатная информация пусть такой и остается, у нее своя сущность.

Агрегатор серьезному читателю не интересен — скорее, ему нужно средство для подписки и получения журналов и газет на свое электронное устройство. По типу Zinio, но с сервисом, который позволит быстро обработать обычный журнал в «журнал для iPad».

Уважаемый Александр! Вы задали вопрос, ответа на который сегодня, в сущности, не знает никто. Каким должно быть издание для планшета (или, если взять шире, для мобильного устройства) — над этим бьются лучшие умы отрасли, и пока безуспешно. Медиум совершенно новый и пока до конца неисследованный; он является одновременно и носителем и каналом; он сильно сопротивляется монетизации; он грозит каннибализировать основное средство зарабатывания денег, доступное сегодня издателям, не давая при этом эквивалентной альтернативы... Есть о чём задуматься.

Выскажу несколько мыслей, являющихся результатами моих пристальных наблюдений за этим рынком.

Процесс входа периодических изданий в новый континуум определяется, на мой взгляд, трёмя важными факторами:

1. Отсутствие ясности с базовыми параметрами платформы. Как я уже сказал, планшет как платформа находится в самом начале своего становления. Каким будет этот рынок через несколько лет, никто не знает. Останется ли iPad гегемоном — или Android-устройствам удастся его потеснить, как это случилось с iPhone’ом? Сосредотачиваться ли только на iOS-решениях или двигаться одновременно в нескольких направлениях? Если второе, то в каких? Есть ли будущее у альтернативных систем (QNX, WebOS, MeeGo)? И даже если говорить только об iPad’е — каким будет iPad 3, например? Почти наверняка, он получит экран более высокого разрешения, чем предшествующая модель — и что тогда делать? Издателям крайне трудно принимать стратегические решения в условиях подобной неопределённости.

2. Ограниченность и некоторая однобокость инструментария. Я уже неоднократно [[a=267]]писал[[/a]], что облик большинства выходящих сегодня на iPad изданий определяется, прежде всего, инструментами их разработки. Статическая вёрстка с последующим превращением полос в растровые файлы и «приклейкой» к ним более или менее стандартной анимации/интерактивности — сегодня журнал для iPad можно делать так, и никак иначе. Несомненно, такой подход удобен для производителей средств разработки (Adobe, Woodwing); возможно, он достаточно удобен и для издателей, давая им возможность интегрировать новые инструменты в существующий производственный процесс, — но оптимален ли получающийся в итоге продукт? Тут есть определённые сомнения, и достаточно скромные результаты продаж изданий для планшетов дают для них всё основания. Позже я напишу об интересном способе оценки продаж безусловного флагмана рынка, газеты The Daily, показывающий, что количество её читателей неуклонно падает. Похоже, появление возможности подписки (на которую так уповали издатели) не смогло переломить тенденцию. Такие издания iPad-читатели покупать не хотят; а как делать другие, не знает никто.

3. Отсутствие внятной бизнес-модели. Особенно явно это проявляется в полном непонимании, как совместить монетизацию контента с внедрением в издания средств социализации. Издатели панически боятся всего, что предоставляется без оплаты, — если я могу читать издание на iPad бесплатно (или очень дёшево), зачем мне покуп

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 апреля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.