У меня есть iPad. Вернее, был. Я отдал его жене. Мне больше по вкусу Galaxy Tab — самый первый, 7-дюймовый. Он меньше и легче, помещается в маленькую сумку, и пусть даже это не что иное, как распухший смартфон, — не важно.
Но я отвлёкся.
Итак, у моей жены есть iPad. Вернее, был. Две недели назад он начал глючить — приложения стали внезапно и беспричинно закрываться, устройство перегружалось... короче, вы понимаете. В конце концов, произошёл самопроизвольный hard reset — вполне предсказуемый исход.
Я переставил систему, но симптомы не исчезли. Пришлось везти планшет в ремонт, благо до окончания гарантийного срока оставалось три месяца. Жена немного беспокоилась — дело в том, что устройство было приобретено в Штатах, а вдруг как гарантия не действует? К счастью, гарантия Apple действует везде.
На этом хорошие новости закончились.
Известно, что Apple гордится лояльностью своих клиентов и чутким отношением к покупателю. Взять, хотя бы, принципы организации розничных продаж — тут тебе и «гении», и особые правила разговора с клиентами, и философия A.P.P.L.E., и личное участие Стива Джобса...
Так вот. К сервисному обслуживанию всё сказанное не относится. Возможно, это характерно лишь для нашей страны, но сервисный центр яблочной компании работает примерно также, как, скажем, «RS-сервис», когда обслуживает мониторы BenQ. Никогда не пробовали? И не советую: поверьте, удовольствие маленькое.
Сначала iPad взяли на тестирование. Срок — неделя. Уже долго, особенно для человека, который буквально сроднился с милым сердцу планшетом. Жена пыталась звонить раньше, но всё бесполезно: неделя, и ни днём меньше.
Как и ожидалось, тестирование показало, что неисправность в железе. Я думаю, память. Но это не важно. Дело в том, что iPad ремонту не подлежит. То есть вообще. Его только меняют. Это и понятно: у него внутри всего-то одна плата, что там чинить.
Кстати, тут же возникает вопрос: а что было бы, случись поломка на следующий день после истечения гарантийного срока? А ничего, отвечает сервис-инженер. Плата стоит, фактически, как весь iPad, — выбрасывайте в корзину и покупайте новый. Перспектива невесёлая. Но я отвлёкся.
Срок замены неисправного гарантийного iPad’а — сколько бы вы думали? — правильно, до полутора месяцев. Всё согласно ГК РФ, не придерёшься. Временная замена и прочие излишества не предусмотрены. Как прожить эти шесть недель человеку, который буквально сроднился с милым сердцу... короче, вы поняли.
И вот самое интересное. Жена задаёт вопрос, абсолютно естественный и даже неизбежный в такой ситуации: «А нельзя ли, раз уж так получилось, поменять iPad на iPad 2, пусть даже с доплатой?» Логично, кстати — первая модель давно снята с производства, новая стоит ровно столько же... Нет, был ответ, нельзя — только на такой же. Хорошо, а нельзя хотя бы доплатить за модель 3G? Нет, был ответ, нельзя. Ждите.
Так вот вопрос. Где эта хвалёная философия A.P.P.L.E. и всё, что с ней связано? Где чуткое и персональное отношение к клиенту?
Что подумает человек, оказавшийся в подобной ситуации, пусть даже он самый лояльный iPad-пользователь? Планшет это ведь самое что ни на есть персональное устройство, его повсюду носят с собой, не расстаются с ним ни на минуту — а тут полтора месяца?
Я полагаю, человек подумает вот что: «Когда придёт, наконец, iPad на замену, я его продам — да хоть на Avito.ru — а сейчас, поскольку жизнь без планшета, как ни крути, невозможна, куплю-ка я себе новое устройство. А принимая во внимание такое отношение Apple, выберу другой планшет — хотя бы Galaxy Tab 10.1...»
Нет, не подумает он так. Но только потому, что Galaxy Tab 10.1 в нашей стране ещё не продаётся. А менять iPad на доступные у нас Asus Eee Transformer или Acer Iconia Tab всё-таки не стоит.
А вот если бы новый планшет от Samsung в России продавался — как знать, чтобы сказал этот человек.
В общем, меня Apple сильно разочаровал. А вы что думаете по этому поводу?
Фото в начале статьи: iPad by&n
bsp;Rego Korosi.