Пост

The McClatchy Company, третий по величине американский газетный издатель, обнародовал финансовые результаты второго квартала. Первая половина года не принесла издательской компании радостных вестей: выручка упала почти на 10% (в сравнении с тем же периодом прошлого года), а чистая прибыль вообще сократилась без малого на 70% — с 5.3 до 3 млн. долларов.

Комментируя невесёлые результаты, президент компании Гарри Прюитт, тем не менее, выразил надежду, что в скором будущем «газетная бизнес-модель стабилизируется» и что газеты «гораздо ближе к концу пути, чем к началу» (по-видимому, имеется в виду путь к процветанию).

Алан Маттер (Reflections of a Newsosaur) в связи с этим замечает:

Простите, ребята, но надеяться на стабилизацию газетной бизнес-модели нереалистично, поскольку мы находимся в самом разгаре фундаментальных изменений в способах получения информации и взаимодействия между участниками рынка.

Алан указывает на следующие факторы, делающие процветание газет невозможным на нынешнем этапе:

  • Имея возможность получать контент из широчайшего спектра источников на большом количестве платформ в любом месте и в любое время, люди теряют интерес к печатному продукту, который неизбежно является неполной, статической (а зачастую и устаревшей) выборкой из всего многообразия информации из цифровой вселенной. При этом газеты в финансовом отношении по-прежнему почти на 100% зависят от печатной подписки и печатной рекламы.
  • Генерация уникального новостного контента, которая ранее была основным и исключительным преимуществом газет, сегодня, в силу высоких накладных расходов, превратилась для них в непосильное бремя. Численность работников газетной индустрии в США за последнее десятилетие сократилась на треть, но издатели по-прежнему платят за информацию больше, чем владельцы новостных веб-сайтов. Не последнюю роль в этом обстоятельстве играет высокая стоимость производства и логистики печатного продукта.
  • Совершенствование рекламных инструментов цифровых медиа позволяет рекламодателям проводить высокоэффективные персонализированные рекламные кампании, тратя на порядок меньше, чем в случае газетной рекламы. Какой бы качественной и престижной печатная реклама ни была, трудно поверить, что такой дисбаланс цен может сохраниться в долгосрочной перспективе.

Ключевое слово во всех этих рассуждениях — печать. Именно она неэффективна, высокозатратна, статична, неперсонализируема, непривлекательна. Как только мы слегка меняем парадигму и переходим от фиксированного продукта (в данном случае, печатного издания) к информационной платформе, как всё становится на свои места — и затраты падают, и эффективность с привлекательностью растут. А что касается доходов — последние опыты самых различных изданий наглядно показывают, что мнение о непреодолимом отвращении пользователя к платному контенту не соответствует действительности, и вот уже даже пародийный The Onion тестирует собственный paywall...

Газета как источник последних новостей — прекрасная, релевантная и вполне жизнеспособная бизнес-модель. Газета как сложенная в несколько раз стопка листов тонкой бумаги с нанесёнными на них буквами и картинками — увы, нет.

Фото в начале статьи: Irony by Jenan Al Tamimi.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 августа 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.