Пост

Итак, вы находитесь на совершенно новом сайте. Изменения коснулись всего — от дизайна до «движка».

Почему я решил всё изменить?

Если вы бывали на моём сайте раньше, то знаете, что он давно не обновлялся. Каюсь. Некоторое время назад я стал задумываться, отчего мне так трудно заставить себя написать очередной пост в блоге. Хотя и мыслей хватает, и посещаемость сайта неплохая (а значит, имеются читатели), и обратная связь есть… И пришёл я к следующему выводу: мой сайт неудобен для автора (другими словами, для меня самого).

То есть для читателя он скорее всего был достаточно удобен — прост, с обычной навигацией, текст я постарался оформить как можно дружественнее для глаз пользователя. А вот мне как автору размещать на нём посты было некомфортно. Помимо написания собственно текста, приходилось совершать массу иных операций.

Тут есть доля вины разработчиков системы управления контентом MovableType, которую я использовал. Но основная вина моя — именно я задумал и спланировал свой сайт так, что размещение поста оказалось сопряжено с массой вспомогательных операций, было обставлено целым рядом ограничений, мешающих свободному потоку мыслей. В результате сайт есть, а контент на нём почти не обновляется. Плохо.

Итак,

каким должен быть персональный сайт, чтобы он был удобен для автора?

Попробую изложить здесь свои соображения по этому поводу.

Крайне неудобно, если дизайн сайта обязательно требует имиджа для каждого поста. Большинство шаблонов/тем блогосайтов именно такие (чтобы в этом убедиться, достаточно зайти, например, на themeforest.net, один из крупных веб-магазинов готовых шаблонов и тем для WordPress). Оно и понятно — красиво. Однако искать имидж для каждого поста — трудоёмкий и муторный процесс. Ещё хуже, если этот имидж должен иметь фиксированные размеры, быть, скажем, вытянутым по горизонтали или вертикали (такое тоже встречается). Совсем плохо, если нужно готовить несколько имиджей, например, один для списка постов, другой для индивидуальной страницы поста, третий — для размещения в блоке featured… Вот на моём сайте, увы, было именно так. Правило №1: пост должен нормально смотреться как в списке, так и на своей индивидуальной странице и с имиджем, и без него. Сделать это так, чтобы сайт оставался красивым, очень трудно — регулярность нарушается. Но можно.

Далее, заголовок поста может быть как коротким, так и достаточно длинным (к примеру, в две строки). Вот у меня почему-то обычно длинные заголовки выходят. Многие сайты в силу своего дизайна допускают лишь краткие заголовки, в 2–3 слова. Нельзя забывать, что английские слова в среднем на 30% короче русских. Вот и выходит: в англоязычном шаблоне всё смотрится красиво, а начинаешь заполнять сайт реальным контентом — получается ерунда. Правило №2: страницы сайта должны нормально смотреться при любой (разумной) длине заголовков постов.

То же самое можно сказать и про анонс поста (блок краткого текста в списке постов) может быть разной длины. Многие сайты требуют очень коротких или, наоборот, длинных анонсов — иначе некрасиво выходит. Вот и приходится тратить силы на сокращение (или, соответственно, добавлению воды в анонс). Правило №3: список постов должен нормально смотреться при любой (разумной) длине анонсов. Кстати, лучше всего предусмотреть возможность как ручного ввода анонса автором, так и автоматической его генерации (путём отрезания определённого количества слов вначале).

Самое противное при размещении поста — это имиджи внутри него. Особенно если их много. Особенно если нужно вручную подгонять их под определённый размер в Photoshop’е, присваивать стили для рамок или обтекания (названия стилей постоянно забываются). Хуже всего, если вставляешь в пост маленькую версию картинки, и нужно вручную прописывать Javascript для открытия модального окна с большой картинкой. Правило №4: CMS должна включать в себя функционал для автоматизации процесса интеграции имиджей в пост. Из известных мне систем лучше всего это организовано в Wordpress.

И, наконец, правило №5: генерация страниц сайта должна быть динамической. Подавляющее бо

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 15 мая 2010 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • А.Шнайдер Июнь 4, 2010 Comment Link

    Кстати, о произношении фамилии модели. Во многих отечественных источниках (например, вот тут) её фамилия пишется как Дворажик. Это неправильно. Польское окончание -czyk произносится как -chik (-чик), учит нас Википедия. Например, Ковальчик. Так что красавицу зовут Хоуп Дворачик. В крайнем случае, Дворачек, но уж никак не Дворажик. Тщательнее надо работать. 

     
  • Варфоломей Июнь 4, 2010 Comment Link

    Ага, и еще ни на одном отечественном сайте (кроме вашего) не увидел реальной картинки из номера журнала, только имиджи из всяких эротических библиотек или с собственного сайта этой девахи. Респект. 

     
  • AlekseevAnton Сентябрь 14, 2010 Comment Link

    “Журнал Playboy решил не отставать от Esquire в использовании новейших технологий.”

    Анаглиф, материал из википедии:

    “В 1975—1978 годах ленинградский телецентр проводил опытные трансляции цветного стереоизображения с использованием анаглифического метода. Эксперименты проводились совместно с кафедрой телевидения ЛЭИС.” 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.